Психологи христианского колледжа провели исследование, в результате которого выяснилось, что ограниченное шлепание детей – полезная процедура.
Если судить по общемировой тенденции в области педагогики, то скорее всего, спустя несколько десятилетий воспитание детей с помощью телесных наказаний будут восприниматься как варварство и дикость. Не смотря на это, желающих пойти наперекор данной тенденции, не мало.
Психолог из мичиганского христианского колледжа, Роузмэри Гэнноу, провела исследование, задействовав 179 учащихся, на наличие в их семье дозволенности шлепков, как телесных наказаний. По словам подростков фиксировалось, наказывали ли их родители подобным образом, или нет. А если да, то до какого возраста они себе это позволяли. Эту информацию сопоставляли с положительными (успехи в учебе, четкость жизненных целей) и отрицательными (депрессия, анти социальное поведение и пр.) аспектами их жизни.
По результатам исследования выяснилось, что те подростки, которых шлепали до 6 лет (включительно), представляли куда более лучшие результаты в положительных аспектах жизни (они были настроены на продолжение обучения в ВУЗе, были оптимистами, и многие из них занимались волонтерством), но и выступали на одном уровни с другими в отрицательных аспектах.
Дети, которых наказывали до 11 лет, учились гораздо лучше других, но были намного агрессивнее сверстников. Дети, которых продолжали шлепать в 12 лет (то есть и на момент опроса), показывали худшие результаты во всех жизненных аспектах. Результаты одинаковы как для девочек-подростков, так и для мальчиков.
Конечно, к результатам, как и к выборке можно придраться, собственно, как и к самому методу (положительные последствия шлепков, продолжающихся после 12 лет, могут вообще перестать существовать)
Чтобы наконец понять, насколько полезны или вредны легкие телесные наказания детей и подростков, совсем не обязательно обращать внимание на грустную ущербность консервативно-правового мировоззрения, можно просто попробовать обратиться к произведениям литературы. Например, научно-фантастический роман «Имею скафандр — готов путешествовать». Для главного героя Хайнлайна, папин метод закрепления информации с помощью телесной боли очень ценен. А в рассказе Стругацких «гадкие лебеди», персонаж заявляет: «Детей бить нельзя… Их и без тебя будут всю жизнь колотить кому не лень, а если тебе хочется его ударить, дай лучше по морде самому себе, это будет полезней». Так что, пока каждый сам продолжает решает нужность шлепаний.