Огромнейший гипермаркет подобен городу торговли, где широкие улицы пересекаются с многочисленными переулками. По всей территории размещены стены стеллажей, пестрящих различными товарами. Покупатель, который попал в этот город, уверенно идет по выбранному, как ему кажется, им же самим маршруту. На самом деле он идет по направлению маркетологов, главной задачей которых считается продажа всего товара, находящегося в торговом зале.
Заметьте, что в гипермаркете неподалеку от входа располагаются хозяйственные и промышленные товары. Покупатель, который целенаправленно идет за продуктами, может забыть про ручки и батарейки. Но не наоборот. Человек, не приобретя целевой товар, всегда помнит, зачем именно он приходил. Стиральный порошок и зубная паста не являются помехой нашему зову желудка.
Торговые залы в крупных магазинах делятся на отдельные зоны. Покупателю легче совершать покупки, если зоны идут в некоторой последовательности одна за другой. Зоны размещения продовольственных товаров идут по принципу от соленого к сладкому и от сырого к готовому. Кулинарии и гастрономии предшествуют рыба, мясо, фрукты и овощи. Затем следуют стеллажи, наполненные готовыми продуктами.
В зале есть и мертвые зоны, полки, откуда покупатель довольно неохотно берет товар. Для привлечения внимания к непопулярной продукции, в ход идет использование товаров-магнитов.
В каждом магазине прибыль продаж формируют всего 5 групп товаров. Молочные продукты, алкоголь, фрукты и овощи, белковая группа (колбаса, рыба, мясо), хлебные изделия. Эти продукты целесообразней разместить в разных зонах супермаркета. Во время поиска того, зачем и пришел сюда, человеку придется пройти мимо стеллажей с не интересующими его товарами. В итоге – в корзине окажется пара спонтанных покупок.
Завершающей точкой пути в супермаркете является касса. Как всегда здесь много народу. Хлопоты, которые были связаны с выбором и поиском нужного товара, уже позади, человек расслабленно ждет своей очереди. Подходящее время оценочного осмотра всего содержимого корзинки и выкладывания ненужного товара, взятого импульсивно.
Однако и тут маркетологи начеку. Для подобного ответственного момента они создали предкассовую зону, где размещаются паллеты, корзинные столы, подиумы с товарами.
Леденцы, шоколадные батончики, сигареты, жевательная резинка и прочее. Их приобретение довольно редко кто планирует заранее, однако предложенные покупателю в наиболее правильном месте, они способны не только отвлечь от разных «дурных» мыслей, но и принести реальный доход.
Покупатель после того, как отстоит в очереди и расплатится, уходит из магазина. И это совсем не отрезанный ломоть. В торговле придумано множество разных способов сделать так, чтобы клиент еще не раз сюда вернулся.
Тут к делу подключается программа лояльности, которая покупателя привязывает к своей торговой сети. У любого магазина существуют свои способы.
Некоторые товары по акциям продаются дешевле, чем обычно. Накопительные скидки позволяют пользоваться постоянно действующими привилегиями, которые растут в зависимости от потраченных денежных средств.
Мало на сегодняшний день таких людей, кто сможет отказаться от весьма заманчивого предложения получить что-нибудь даром или сэкономить. Перспектива получить бесплатный сыр покупателя заставляет вновь и вновь возвращаться в этот магазин.
Несомненно, довольны и работники супермаркета. Однако им нельзя расслабляться, ведь у них на всякий случай припасена еще парочка методов, чтобы различных поводов для удовлетворенности ни в коем случае не становилось меньше.
Читайте также: Дональд Трамп