Кем и где бы вы ни работали, будь то воспитатель детского сада или ведущий специалист производства, всегда будут складываться такие ситуации, когда на вас будут пытаться свалить дополнительную работу и обязанности. Так и становятся Золушкой, которую все больше заваливают объемами и ответственностью.
Ряд компаний подбирают в персонал Золушек еще на стадии размещения вакансии. Обычно это связано с тем, что сотрудники уже не справляются и не хотят справляться с рутинной работой. На эту роль и устраивают Золушку.
Полностью исключать рутинную работу из сферы своей занятости тоже не стоит. Иногда она дает возможность глубже вникнуть в работу фирмы, получить новые умения и опыт.
Например, если вы помощник юриста, то составление отчетности поможет вам с аналитической стороны посмотреть на деятельность компании, увидеть недочеты, огрехи в организации.
Но всякая рутина должна иметь рамки. Для Золушек же как раз характерна постоянная их эксплуатация коллегами и руководством. При этом объем выполняемой работы никак не сказывается на уровне заработной платы.
Еще один момент в работе Золушек – попытки работодателя навязать им работу, не предусмотренную в должностной инструкции. К примеру, ваша прописанная обязанность ознакомление новых сотрудников с рабочим местом, а на деле от вас требуют и полного их обучения.
Часто Золушки работают в режиме аврала, постоянно находясь на пределе своих возможностей. Это может быть результатом внутренних трудовых отношений в коллективе, а может и санкционироваться начальством, которому удобно иметь под рукой готового на все сотрудника. Иногда самому человеку удобно быть Золушкой, этим положением он может легко оправдывать собственную лень и отсутствие инициативы. Еще на стадии собеседования можно определить то, что вас берут на роль Золушки. Стоит задуматься, если работодатель задает вопросы о том, не боитесь ли вы рутинной работы. Или вы четко понимаете, что со всем перечнем обязанностей, которые вам предлагаются, один человек справиться не в состоянии. Например, при устройстве на работу по вакансии модератор, вам перечисляют и администраторский функционал. Если работодатель уклоняется от ответов на уточняющие вопросы, или в организации наблюдается высокая текучка кадров – так же имеет смысл проанализировать ситуацию.
Чтобы избавиться от роли Золушки, можно воспользоваться несколькими советами: попробуйте переложить часть работы на других, ссылайтесь на болезнь или непонимание требований, объясните, что другой сотрудник лучше справится с заданием. Обнаружив себя Золушкой, будьте готовы на серьезный, спокойный и аргументированный разговор. Четко обозначьте, что именно вам не нравится. Будьте готовы к выбору нового места работы. Попытайтесь и проанализировать собственные ошибки, которые привели вас к этой роли.