На стадии трудоемкого преодоления последствий финансового кризиса в России многие станции технического автообслуживания всеми силами пытаются существенно не повышать цены на свои услуги. Это оправдано еще и тем, что доходы россиян в реальном исчислении за последние годы существенно сократились, а автозапчасти весьма активно дорожали, следуя за ростом курса доллара. В этой ситуации поднимать цены означает, по сути, потерять многих постоянных клиентов. Но и «замораживать» цены на услуги техобслуживания тоже нецелесообразно. Не станут же автомобильные сервисы работать себе в убыток.
Выход из этого сложного положения может заключаться в оптовых закупках запчастей, так сказать «про запас». При этом реальную выгоду сегодня представляют закупки автомобильных запчастей через Интернет. Сегодня множество обычных торговых центров, занимающихся реализацией запасных частей к тем или иным автомобилям, решили выйти и в Интернет-пространство. Если раньше человеку приходилось обращаться по поводу поставок определенных запчастей к посредникам, которые накручивали двойную, а то и тройную цену, то сегодня Интернет-ресурсы позволяют решить проблему быстро и с минимальными затратами.
К стратегии реализации продукции через Интернет переходят многие магазины, в числе которых магазин автозапчастей Хендай, Daewoo, KIA, Cherry, Lifan и других азиатских марок. Запасные части могут поставляться большими партиями непосредственно с автозаводов. Чем больше партия, тем существеннее экономия. Это уже поняли многочисленные дилерские центры, поэтому они также используют Интернет-ресурсы для заказа запчастей к автомобилям у непосредственных производителей.
Стоит признать, что метод удержания цен на ремонт с помощью покупки запасных частей через Интернет – оптимальное решение в условиях новой волны экономического кризиса. Количество иностранных автомобилей в нашей стране возросло, а это значит, что и потребность в автозапчастях, производимых за границей, будет только расти. Именно по этой причине заказ автозапчастей через Интернет тоже будет набирать популярность.
Многие сервисы, занимающиеся техническим обслуживанием автомобилей различных моделей, сегодня покупают автозапчасти через Интернет, выгодно оперируя курсами валют. Это позволяет сохранять ценовую политику услуг на приемлемом уровне.