История наружной рекламы

С момента появления первой рекламы на улицах городов России прошло ни одно десятилетие. Многие думают, что первая наружная реклама в нашей стране появилась лишь после развала СССР, когда Российская Федерация начала строить рыночную экономику. Однако это далеко не так. Еще до октябрьской революции 1917 года наружная реклама была достаточно распространена в Российской империи. Графические и текстовые призывы зайти в торговые ряды для приобретения изделий из мяса, муки или молока – классический пример дореволюционной наружной рекламы. Часто на улицах можно было увидеть большие плакаты, которые рекламировали новую табачную лавку или магазин женской одежды. Еще в те времена люди понимали, какой способностью может обладать наружная реклама. Буквально над входом в каждую мастерскую или лавку красовались узорные буквы, кованые изображения, которые тоже можно отнести к разновидностям наружной рекламы. По понятным причинам, создавать графическую рекламу в то время приходилось либо с помощью красок и кисти, либо с помощью типографского станка. Это сегодня такое устройство как плоттер позволяет выполнить аналогичную работу за гораздо меньший период времени на высоком уровне качества.

В советское время тоже существовала наружная реклама. Причем это была не только политическая реклама, но и реклама экономического характера.
Безусловно, по всей территории СССР превалировали плакаты типа «Слава КПСС!» или «Народ и партия едины!», но нередко можно было увидеть и другие рекламные стенды и плакаты. К примеру, у многих на слуху рекламный слоган советского периода, который благодаря советскому кинематографу превратился в крылатое выражение: «Храните деньги в сберегательной кассе!». Кроме того, можно вспомнить и другие рекламные перлы того времени: «Летайте самолетами Аэрофлота!» или «Пейте фруктовые соки!»

Сегодня такая наружная реклама будет выглядеть наивной, но в советское время неискушенные граждане часто следовали призывам с плакатов и несли свои заработные платы в сберкассу, а по дороге пили томатный сок…

В наше время наружная реклама приобрела грандиозные масштабы. Сегодня в одной только Москве или одном только Санкт-Петербурге насчитывается более десятка тысяч рекламных стендов, установленных вдоль обочин дорог. Рекламные растяжки перекрывают большинство столичных проспектов. Такое обилие рекламы часто дезориентирует человека, но от этих веяний времени уйти очень сложно.

Следующая новость
Предыдущая новость

Украина поминала Ивана Мазепу во Дворце пионеров Registry Easy 5.6 + key Саакашвили пойдет под трибунал за Южную Осетию Онлайн казино, где игровые автоматы представлены в лучшем качестве История кота со всеми вытекающими последствиями

Последние новости