История отечественных автомобильных шин

14.04.2012 11:16 3

История отечественных автомобильных шинСчитается, что дореволюционная Россия не имела своего шинного производства. С одной стороны это действительно так, но зато в Российской Империи существовало сразу несколько так называемых кустарных мастерских, где создавались шины для транспорта. Другое дело, что чаще всего эти шины были повторением зарубежных и выпускались в штучном варианте.

Настоящий шинный завод появился в нашей стране лишь в начале 30-х годов XX века. Он был открыт в городе Ярославле. Здесь шло активное использование синтетического каучука, который был гораздо дешевле и прочнее природных материалов. Всего за шесть лет своего существования шины завод в Ярославле вышел на огромную по тем временам мощность, выпуская до нескольких сотен тысяч шин в год.

Это позволило Советскому Союзу использовать различные виды колесного транспорта во время Великой Отечественной войны и не зависеть от зарубежных поставщиков. В годы войны шины выпускались и другими заводами, но ЯШЗ все равно оставался настоящим лидером. Для Советского Союза ярославские шины были столь же значимы, как и шины Bridgestone для Японии.
Кстати, Ярославский шинный стал первым предприятием нашей страны, которое наладило промышленный выпуск бескамерных шин, а также уникальных шин со съемным протектором. Такие шины могли служить очень долго. На одних и тех же шинах автомобиль мог накрутить на спидометре до 250 тысяч километров. Такие показатели современным шинам могут только сниться.

Автор идеи шины со съемным протектором П.А.Шаркевич вместе с коллегами разработал несколько видов рисунков проектора, которые буквально вставлялись на шинный каркас по специальным дорожкам. Любой водитель мог самостоятельно подогнать рисунок протектора под тот вид дорожного полотна, по которому ему предстояло ехать.

Безусловно, с этим связан и большой минус: подгонка протектора отнимала достаточное количество времени, да и человек, который ее производил, мог запросто создать не совсем тот рисунок, который требовался для езды в определенных условиях. Зато среди бесспорных плюсов – отсутствие необходимости демонтажа колес, что бывает затруднительно в случае большегрузных фур.

В эпоху тотального дефицита в СССР протекторы могли «перевариваться» с одной шины на другую в зависимости от характера езды водителя на своем автомобиле. В этом случае все зависело от качества такой приварки, ведь протектор мог просто отлететь в самый неподходящий момент.

Следующая новость
Предыдущая новость

Действие отшелушивающих скрабов для лица Auslogics Disk Defrag 2.0.0.9 Magic Music Editor v8.4.1.2198 Ashampoo Core Tuner 1.10 ML NextGen №2 Мультиплатформенный журнал (Июль 2009)

Последние новости