Тезисы современной педагогики

16.06.2012 9:12 12

Современная школа предъявляет новые требования не только к учащимся, но и к педагогам. Все дело в том, что государственная политика в области образования направлена на формирование не просто обученного определенным знаниям, умениям и навыкам человека, но и на его социализацию, вовлеченность в креативный производственный процесс. Такая тенденция вызывает много споров у педагогов старой закалки, которые формировались как профессионалы еще в советское время. Многим кажется, что современные образовательные идеи – это некий камень, который может потянуть современное образование буквально на дно. Некоторые люди, которые далеки от современной школы, склонны видеть в нововведениях педагогического плана сугубо отрицательные стороны, способные вызвать общественное отторжение. Однако в этом случае нужно просто понять, что все новое, каким бы прекрасным оно ни казалось, всегда будет восприниматься в штыки. Такова уж консервативная позиция человека. Мы не готовы отказываться от того, что видится нам стабильным и подходящим. Однако кажущаяся стабильность может оказаться самообманом. Другими словами, мимо нашей системы образования, которая сложилась еще в советское время и была, безусловно, замечательной, сегодня будут проноситься составы других образовательных систем, которые превосходят наши составы по своим техническим характеристикам и, естественно, по скорости. Другое дело, что люди, которые сидят в этих гипотетических составах, в принципе, одинаковы. Им не важно, как работает локомотив. Им важно достичь определенного результата с максимальным комфортом, быстро и по максимально выгодной цене.

Современное образование – это не только и не столько электронные книги, новые интерактивные средства обучения, компьютеры. Это, скорее, новые идеи, которые стыкуются с общественными изменениями. Невозможно проводить обучения школьников свободного государства по стандартам, в результате которых на выходе нужно было получить винтик общей системы. В такой ситуации нужно либо менять подход к образованию, либо возвращать старую систему. Безусловно, второй вариант кому-то может показаться приемлемым, однако тогда это иначе как ретроградством и назвать –то сложно.

Современная школа предъявляет к учащемуся новые требования, которые стыкуются со свободой личности, вариативности мышления, новых подходах к решению проблем. Для каждого современного педагога можно дать один совет: использовать весь креатив, который идет не от учебников и энциклопедий, а от души, и тогда результат придет уже в ближайшем будущем.

Следующая новость
Предыдущая новость

Руководство по JavaScript Folder Lock 6.2.5 Утаенные страницы советской истории Украина поминала Ивана Мазепу во Дворце пионеров Авиация и Космонавтика Выпуск 46

Последние новости