Зависимость тормозного пути от различных факторов

26.07.2012 10:22 18

Тормозной путь автомобиля во многом зависит от того, какие шины используются его водителем. Очень часто случаются ситуации, когда от снижения тормозного пути на какие-нибудь 10-15 см может зависеть жизнь как тех людей, которые находятся внутри автомобиля, так и жизнь пешеходов. В дождливую погоду длина тормозного пути увеличивается, так как слой воды снижает силу трения. Причем увеличения длины тормозного пути напрямую связано с рисунком протектора вашего автомобиля. Одним из лучших вариантов автомобильных шин в случае длительной поездки в условиях сильного дождя являются шины dunlop. Рисунок их проектора специально разработан таким образом, что вода, которая находится между шиной и поверхностью дороги будет через специальные каналы в шине выноситься наружу, позволяя добиться максимального сцепления колес автомобиля с дорогой.
Далеко не каждый водитель знает, что при движении автомобиля со скоростью всего в 40 км/ч тормозной путь может лежат в пределах 15-80 м. Откуда берется такой разброс? Дело здесь сразу в нескольких факторах. Во-первых, все зависит от массы автомобиля. Чем больше масса машины, тем выше импульс, а это значит, что тормозной путь может быть короче только при использовании, скажем так, правильных шин.
Во-вторых, многое зависит от дорожного покрытия. Если это гладкий асфальт, который только что смочил небольшой дождь, то во время торможения нужно быть предельно внимательным. Рисунок протектора в этом случае может снизить тормозной путь на 30-40 метров, что является более чем значимыми показателями.
В-третьих, немаловажную роль играет и тормозная система автомобиля. Случается так, что плохо отрегулированная система торможения может стать причиной длинного тормозного пути. Для того чтобы тормоза не стали причиной аварии, лучше проводить технический осмотр своего автомобиля в специальных сервисах, а не доверять так называемым кустарным мастерским.
При покупки зимней резины для своего автомобиля нужно учитывать характер расположения шипов, если резина, конечно, шипованная. В российских условиях лучше использовать именно шипованную зимнюю резину, так как «всесезонка» может подвести в условиях достаточно глубокого снежного покрова на дороге. При использовании шипованной резины нужно учитывать, что на гладкой дороге длина тормозного пути будет больше, чем на покрытом льдом участке, так как шипам может быть просто не за что зацепиться.

Следующая новость
Предыдущая новость

PaceStar WizFlow Professional v6.20 Свастика на орбите Моя жизнь DirectX10 RealFinal 2009 (RUS) EmEditor Professional 8.06

Последние новости