Несмотря на то, что во многих регионах России температура воздуха летом может подниматься выше +40, а зимой опускаться ниже -30 по Цельсию, российские автомобилисты часто морщатся, когда речь заходит об использовании автомобильных кондиционеров. Как и в случае с таким оборудованием как домашние настенные кондиционеры все предпочитают просто открыть настежь окна летом или наглухо задраить их зимой. Однако кондиционер как домашний, так и автомобильный, давно перешел из разряда предмета роскоши в предмет необходимости и объективного комфорта.
Если вести речь об автомобильном кондиционере, то нужно сказать, что его функции заключаются не только в том, чтобы поддерживать в салоне машины определенную температуру, но и в том, чтобы выполнять фильтрацию воздуха, устранять запахи, приводить показатели влажности к нужным параметрам.
Каждый водитель должен знать о том, что если он будет длительное время управлять своим автомобилем при температуре выше +25 градусов, то он может быстро переутомиться. Его внимание будет ослабевать, организм расслабляться, что может привести к возникновению ДТП. Если в салоне автомобиля температура выше тридцати, то это негативно сказывается на здоровье человека – сердце начинает биться часто, возникает тахикардия, повышается давление.
Чтобы поддерживать оптимальный температурный режим в машине, и нужен кондиционер. Специалисты утверждают, что лучшим температурным вариантом в салоне автомобиле будет вариант при температуре +20 по Цельсию. При этом не нужно злоупотреблять функцией проветривания салона в жаркое время. Если ветер будет буквально гулять по машине, то это может спровоцировать различные простудные заболевания. На это нужно обращать пристальное внимание, если в салоне автомобиля находятся дети или больные люди.
Автомобильные кондиционеры необходимо рационально эксплуатировать. Не нужно пытаться выдать из системы все соки, потому что чрезмерно активная эксплуатация приведет к тому, что кондиционер придется слишком часто заправлять хладагентом – специальным газом, который участвует в работе системы. Сегодня в качестве хладагента автомобильных кондиционеров используется фреон R134a. Осуществляйте заправку кондиционеров хладагентами только в сервисных центрах во избежание выхода кондиционера из строя.