Развитие бизнеса в России требует поисков новых подходов к учету товаров и услуг при их реализации. Если раньше вся сложность по контролю сделок в торговой точке возлагалась на продавца или продавца-кассира, то сегодня работа этих сотрудников торговых центров во многом упрощается. Происходит это, в том числе, и благодаря тому, что в магазинах устанавливается специальное оборудование в виде сканеров штрих-кодов, автоматических определителей товара, который находится в корзине покупателя.
Сегодня даже многие банки стали использовать автоматические средства контроля вкладов и займов при работе с клиентами. Многие банки используют Интернет для облегчения проведения операций и привлечения новых клиентов. К примеру, через Интернет может быть заявка на кредит онлайн. При этом человеку не нужно будет выстаивать длинную очередь в банке, чтобы получить бланк для заполнения заявки на кредит, а потом ожидать еще несколько суток, чтобы узнать о решении банка о том, давать ли вам кредит или нет.
Автоматизация контроля и учета сделок сегодня приобрела массовый характер. Особую сферы здесь составляют интернет-магазины, через которые можно приобрести любой товар, расплатившись, в том числе, и электронными деньгами. Многие интернет-магазины работают с клиентами по схеме покупки товаров через такие электронные сервисы как Qiwi или Webmoney. При этом многие люди используют электронные обменные пункты, чтобы поменять имеющуюся у них одну валюту на другую с целью извлечь определенную прибыль.
Автоматизированные системы продаж уже через пару лет должны будут начать использоваться в крупных российских торговых центрах. Принцип их работы заключается в том, что они считывают данные со штрих-кодов товаров, которые покупатель поставил в свою корзину. После такого считывания на специальном экране появляется сообщение о том, в какую сумму обошлась покупка. Электронный голос называет эту сумму вслух, после чего покупатель отправляет купюры или банковскую карту в специальный приемник. Система ведет обработку полученных материальных средств и выдает либо сдачу, либо карту со списанной суммой денег. В таком варианте использования торговая точка может обходиться без продавцов-кассиров. Это очень актуально для гипермаркетов, через которые ежедневно проходят сотни тысяч человек.