Одной из самых популярных программ в нашей стране в плане бухгалтерской работы является комплекс 1С:Бухгалтерия. Сегодня этому софту доверяют сотни тысяч сотрудников финансовой сферы, так как программа интегрирует в себе сразу несколько полезных компонентов. Это не только ведения бухгалтерии небольшого предприятия, но и работа с кадровой системой, складские операции по заказу, приемке и оприходованию товаров. Помимо всего прочего программный комплекс позволяет осуществлять такую операцию как загрузка из Excel в 1С. В этом случае в качестве дополнения может быть использован так называемый загрузчик, работа которого учитывает наличие реляционных баз данных, которые представляют собой информацию, структурированную в таблицах.
Для того чтобы быстро изучить правила работы с программным комплексом 1С, необходимо понять, что программы четко разделены, но принципы работы в них остаются весьма схожими. К примеру, в программе 1С:Бухгалтерия 8.2 имеется возможность работать в разделах «Зарплата и кадры», «Торговля и склад», вести деятельность по учету основных средств компании и ее нематериальных активов.
Именно с нематериальными активами очень часто возникает путаница при учете. Дело в том, что под нематериальными активами понимается все то, что относится к так называемой интеллектуальной собственности предприятия. При этом нематериальный актив – это не собственно программы, логотипы, товарные знаки, художественные произведения, а именно право обладания ими. К примеру, если речь идет о драматическом театре, в котором ведется учет имущества и нематериальных активов, то в качестве последних необходимо учесть право театра на использование определенного авторского сценария при прочтении спектакля, или же режиссерский акцент в том или ином спектакле, который может быть растиражирован другими театрами и театральными студиями.
Сегодня наличие нематериальных активов трудно учесть, однако если посредством инструментария программы 1С этого не сделать, то можно забыть об исключительном праве на обладание тем или иным правом прочтения любого художественного произведения. В качестве примера можно привести следующий: в той или иной картинной галерее находится подлинник художника N. Галерея имеет как сам подлинник, так и право на его экспозицию, а значит, если полотно доставляется в другой музей, то тот должен проводить выставку от правообладателя.