Российская система по контролю подлинности товаров получит распространение по всему миру. Самый легкий и простой способ выявить подделку – это провести проверку уникального кода на упаковке онлайн. За рубежом первыми испробуют данную систему производители алкоголя. Специальный стикер, размещенный на бутылках с русской водкой – это гарантия качества.
Уже в 2013 году некоторые из производителей алкогольной продукции разместят на экспортной упаковке специальные стикеры. Купив бутылку водки, можно будет удалить защитный слой и проверить уникальный код на специальном сайте или по СМС. Так покупатель получит возможность самостоятельно получить информацию о товаре и о его производителе. И в случае обнаружения подделки, можно будет вернуть свои деньги, а в магазин, который продал ее, направят проверку.
Подобная система работает в России уже в течение четырех лет. Причем опыт показывает, что защищенные стикерами товары практически не подделывают, так как это слишком сложно. По словам генерального директора «Авента-Инфор», оператора системы проверки подлинности товаров в России, Сергея Мурашова, данная система постепенно идет за рубеж.
Проверить подлинность товара можно во всех странах, используя специальные сайт, доступные в любой точке планеты. Для проверки по СМС существует единый короткий номер в России, Украине, Казахстане, Армении. В настоящий момент специалисты компании работают над запуском этого сервиса на территории Беларуси. В планах наладить работу сервиса в Европе уже в следующем году. В тех странах, где работают СМС-сервисы, у компании есть партнеры, обеспечивающие юридическую поддержку по продукции, а также работе системы в этих странах.
Первыми стикеры получили запчасти для российских автомобилей. А чуть позже к проекту присоединились производители алкоголя и фармацевтические компании. Опыт России продемонстрировал, что простой, а главное бесплатный, способ проверить подлинность товара благоприятно сказывается на объемах продаж. У покупателей появляется доверие к производителю.
По словам руководителя проекта винно-водочной «Алкостеклогруп» Романа Смирнова, у них также работает мотивационная программа. Кроме самой проверки подлинности продукта, клиент также получает бонус. В планах компании выход на рынки дальнего зарубежья: в Индию, Китай, Америку. И там потребители получат возможность проверить, где была произведена данная водка.
Для производителя размещение одного уникального кода будет стоить меньше цента. Это намного дешевле радиометок, которые активно используют производители одежды, обуви и электроники по всему миру. Также для того, чтобы отследить их, необходима специальная аппаратура. А проверить код может любой пользователь интернета или мобильного телефона.
К российской разработке уже проявили интерес немецкие и французские строительные концерны и химические компании. Основная задача проекта – это защита бизнеса и покупателей от многочисленных подделок. Ведь поддельные вино и водки, впрочем как и автозапчасти или лекарства, могут причинить вред здоровью и жизни человека. К примеру, недавно такой случай произошел в Чехии, где контрафактный алкоголь стал причиной смерти 26 человек.
Читайте также: кредит наличными без справок и поручителей