Со школьной скамьи нам известно, что есть черные, а есть цветные металлы. И если раньше умение различать их по назначению прививалось на уроках физики или во время школьного сбора металлолома, то сегодня, в основном, пункты, которые выполняют прием металла, рассказывают народонаселению, в чем же заключается отличие одних металлов от других.
С черными металла все вполне понятно. Это железо и его любые производные, нашедшие воплощение в виде таких популярных в промышленности сплавов как сталь и чугун. Помимо железа к черным металлам относится марганец, хром и ванадий, использование которых набирает все большие обороты год от года. В частности, гаечные ключи, надпись на которых гласит «хром-ванадий» сегодня знакомы даже тем, что и понятия раньше не имел об использовании этих металлов.
Кстати, не всякие сплавы на основе железа можно на 100% назвать сплавами, принадлежащими исключительно к черным металлам. Дело в том, что в некоторые виды стали или чугуна добавляются такие металлы как алюминий, медь или никель. А это уже классические цветные металлы.
На долю цветной металлургии приходится около 30% современного рынка, однако эти тридцать процентов относятся к высокотехнологичной сфере. На основе цветных металлов производится строительство летательных аппаратов, двигателей транспорта, обмоток генераторов, компьютерных узлов, высокоточных механизмов.
Среди цветных металлов различают две основные группы: легкие и тяжелые. Классическими представителями легких цветных металлов являются помимо алюминия еще и магний с титаном. К тяжелым цветным металлам промышленники относят медь, никель, олово и ряд других.
На основе сплавов из различных цветных металлов получаются продвинутые материалы, которые отличаются высокой проводимостью, диамагнитными свойствами, а также свойствами антикоррозийности.
Многие металлы поддаются вторичной переработке, именно поэтому их принимают в специальных пунктах, чтобы потом транспортировать на промышленные предприятия. Вторичное сырье после переплавки не теряет своих качеств, что позволяет использовать металл в течение нескольких циклов, если его не успела поразить мощная коррозия.