Двигатель не заводится, ищем неисправность

07.12.2012 9:12 45

Случается, что автолюбитель привычно нажимает кнопку «старт» или поворачивает ключ зажигания, однако двигатель не заводится. В результате, какой неисправности могут возникнуть такие проблемы? В первую очередь, необходимо проверить зарядку аккумулятора. Это можно сделать при помощи электронного тестера, который также пригодиться при поиске этой и другой неисправности. Хорошую службу в этом также может сослужить контролька – маломощная лампа на 12 вольт, которая расположена на держателе с иглой на одном конце, а на другом конце провод с зажимом «крокодил».

Чтобы проверить зарядку аккумулятора следует подключить тестер к штырям аккумулятора (к клеммам не надо подсоединять). Тестер должен показать 12,5-12,7 вольт, после этого нужно повернуть ключ зажигания в положение «стартер». Когда ключ зажигания будет находиться в положении «стартер» напряжение аккумулятора снизится, однако оно не должно опуститься ниже 10 вольт, даже в случае короткого замыкания в самом стартере. Если тестер показывает напряжение менее 10 вольт, значит, аккумулятор разрядился или же неисправен. Если при повороте ключа, напряжения практически не изменяется, возможно существует неисправность в самом стартере, во втягивающем реле стартера или же неисправно реле, подающее напряжение на втягивающее реле стартера.

Также двигатель может не заводиться из-за неисправности самого замка зажигания. Если контакты стартера доступны для проверки, нужно проверить проходит ли напряжение при повороте ключа зажигания на втягивающее реле стартера. Если напряжение не подается, нужно проверить автомобильное реле стартера, а также сам замок зажигания. Если здесь все работает нормально, дальше нужно проверить насколько падает напряжение под нагрузкой между штырями аккумулятора и клеммами. Для этого необходимо подключить тестер к клеммам аккумулятора, а ключ зажигания повернуть в положение «старт». Если штыри с клеммами в хорошем контакте, вольтметр должен показать одинаковое напряжение. Если показания напряжения меньше, значит, какой-то штырь имеет плохой контакт с клеммой. Кроме того, в момент запуска двигателя, плохой контакт начинает шипеть и сильно нагревается.

Также если двигатель не заводится, можно проверить, насколько хорошо электрический контакт минусового провода аккумулятора подключен к кузову автомобиля. Для этого нужно тестер подключить к минусовому штырю аккумулятора и какой-нибудь деталью на двигателе и повернуть ключ зажигания в положение «стартер». Если контакты хорошие, то тестер будет показывать напряжение равное нулю. Если есть каике-то разногласия, то необходимо открутить минусовой контакт от кузова, хорошо зачистить клемму и кузов, а потом прикрутить на место.

Таким же образом проверяется цепь силового провода к стартеру. Если все проверки цепей показали нормальную работу, значит, все дело в самом стартере. В редких случаях причиной блокировки стартера может послужить автосигнализация или секретка.

Следующая новость
Предыдущая новость

KeePass 2.08 Portable RUS Новый Солдат Короли Англии против Уэльса и Шотландии CrystalDiskInfo 2.7.3 Active@ UNDELETE Enterprise 7.3.003 Enterprise Edition Законы снайперской войны

Последние новости