Жизненные ситуации бывают разными, и порой случается так, что человек впадает в глубокую депрессию и совершенно теряет интерес к жизни. Женщины, в силу своей высокой эмоциональности, больше подвержены стрессовым ситуациям.
Что же советуют им психологи в такие моменты? Отвлечься на что-то очень новое и интересное: сделать шикарную стрижку, необычный маникюр, сшить эксклюзивный наряд или купить что-то замечательное, красивое, приятное, что будет долго радовать. И это помогает!
Но что важнее – сам факт приобретения какой-либо исключительной вещи или процесс, предшествовавший этому? На первый взгляд, ничего сложного в этом вопросе нет: естественно, конечный результат важнее. Но американские психологи из Корнельского университета пришли к совершенно неожиданным выводам.
Результаты проведённых ими исследований позволили сделать однозначное заключение: американцы, приобретя какую-либо ценную вещицу, предпочитают говорить не о самой вещи и её качествах, а о событиях, предшествовавших этой покупке. И говорят они об этом с большим удовольствием.
Получается, что ожидание желанного события для них более значимо и привлекательно, чем само событие. Возможно, это происходит оттого, что процесс подготовки к какому-либо событию был для них не только несложен, но даже приятен?
Наверное, россияне и американцы никогда не смогут понять друг друга. Кто из наших покупателей станет рассказывать знакомым о том, как долго копил деньги на покупку домика в деревне и искал в газетах объявления о подходящих вариантах, но ничего не скажет о том, чем хорош этот домик и какой возле него садово-огородный участок?
А может быть, кому-то захочется хвалиться тем, сколько времени, нервов и средств было потрачено, чтобы оформить в собственность квартиру, и какие «приключения» ждали на этом пути?
Наша действительность такова, что подготовка к какому-либо событию, скорее всего, будет сопряжена, с целым рядом трудностей. Если в итоге всё получилось так, как нужно (желаемая цель достигнута) - человек постарается как можно скорее выбросить из памяти все негативные воспоминания. Вернее, память человеческая устроена таким образом, что сама избавляется от того, что её тревожит, чтобы не перегружаться мешающей информацией.
Те же психологи предложили испытуемым поучаствовать в эксперименте: им предстояло вспомнить о двух самых значимых приобретениях за последнее время и рассказать о процессе их покупки и о предшествующих этому событиях. Затем людям было предложено представить, что можно выбрать из этих вещей только одну – ту, о процессе покупки которой можно будет поделиться с окружающими. Если им разрешалось обсуждать свои впечатления от процесса покупки менее значимой вещи, то испытуемые предпочитали выбирать именно эту вещь.
Вряд ли этот эксперимент получился бы, если бы американские психологи решили провести его в России: очень многие россияне предпочитают не распространяться о своих новоприобретениях, действуя по пословице: «Нашёл – молчи, и потерял – не кричи», чтобы не навлечь на себя чужую зависть или «не сглазить» свою удачу.