Зима еще только началась, а дороги уже покрыты льдом. Причем, этой проблемы не решают ни песок с солью, ни далеко не безвредные реагенты. Во многих городах покрыты льдом буквально все пешеходные дороги, поэтому стоит подумать о том, чтобы решать проблему своими силами.
Во-первых, стоит вспомнить о технических средств индивидуальной защиты от гололеда. В народе известны многие эффективные способы улучшения сцепления подошвы с дорогой. Некоторые даже советуют использовать терку, привязанную к обуви. Сложно сказать, насколько эффективен данный способ, зато вот наклеивание на подошву наждачной бумаги очень помогает в гололед. Можно вместо наждачной бумаги использовать лейкопластырь. С одной стороны – поможет это ненадолго, но зато такую наклейку можно легко менять, хоть каждый день, потому, что быстро и дешево.
Неплохо помогает пористая резина или поролон, хотя последний менее долговечен. Некоторые умельцы предлагают изготовить импровизированные шипы из загнанных в подошву мелких гвоздей или шурупов. Или же достаточно будет приобрести съемные накладки на обувь, которые изготавливают из пористой резины с шипами. Эти противоскользящие наклейки необходимо наклеить на подошву обуви.
Но самым важным для обеспечения безопасности является правильный выбор зимней обуви. Наличие не скользкой подошвы является важным критерием при выборе обуви. Как утверждают специалисты, рифленая подошва в этом плане лучше гладкой, так же, как и мягкая подошва предпочтительнее жесткой. Также необходимо обратить внимание на высоту, ширину, устойчивость платформы или каблука.
В сильный гололед лучше всего идти не прямо по тротуару, а по краю газона. Конечно, он тоже бывает покрыт льдом, но это случается гораздо реже. Поэтому, ступая на кажущийся газон, в первый момент необходимо быть осторожными. Если все нормально, то можно спокойно идти по засыпанной снегом траве и земле. Даже если нет газона, все равно лучше держаться края тротуара, так как там меньше накатано.
Современная тротуарная плитка уже при первых заморозках покрывается тонким слоем очень коварного льда. Обычно толстый «старый» лед имеет неровную, бугристую поверхность, поэтому менее скользкий, а вот свежая и тонкая пленка наледи гораздо опаснее. Поэтому, стоит избегать по возможности шагать по замершей тротуарной плитке.
Однако и по льду ходить можно и нужно научиться. В первую очередь необходимо расслабиться и чуть согнуть ноги в коленях. Таким образом, центр тяжести снизится, а мобильность добавиться. При ходьбе нужно скользить короткими шажками, стараясь не отрывать ног ото льда. По возможности нужно стараться придерживаться за деревья, забор или стену.
Не нужно спускаться по ледяному склону, если же выбора нет – лучше съехать сидя, чем разбить голову. Некоторые посчитают, что для них данный совет неприемлем, так как побояться показаться смешными в глазах окружающих. Между тем, поскользнувшись и неудачно упав, можно не только покалечиться, но и погибнуть. И таких случаев – немало.
Теперь о том, как падать. Согнутые колени прибавят устойчивее и позволят сделать падение контролируемым. При ходьбе следует центр тяжести смещать немного вперед, чтобы не допустить падения навзничь. Ни в коем случае нельзя держать руки в карманах, так как они являются балансиром при ходьбе и опорой при падении. Поскользнувшись нужно не падать. А оседать сгибая колени. При этом необходимо сгруппироваться, съежиться к центру.
Падение также смягчит любой перекат. Руки при падении должны быть согнуты в локтях, встречный импульс смягчает удар о поверхность, это нужно использовать. Однако хлопать нужно не коленями и локтями, а той поверхностью конечности, которая защищена мышцами: ладонью или боковой поверхностью предплечья. Самое главное: беречь голову!
Здоровья вам и вашим близким!
Читайте также: анализы на дому