Ученые утверждают, что чистка зубов помогает предотвратить заболевания суставов

Как утверждают ученые из школы стоматологии Луисвиллского университета, существует тесная связь между бактериальными заболеваниями десен и развитием ревматоидного артрита.

В ходе исследования они установили, что в ходе своей жизнедеятельности бактерия Porphyromonas gingivalis производит уникальный фермент peptidylarginine deiminanse (PAD). С помощью этого фермента происходит превращение определенных белков в аминокислоту цитруллин. Эта аминокислота определяется организмом, как чужеродное вещество, что приводит к запуску аутоиммунной реакции.

По словам специалистов, такая реакция отторжения иммунной системой белков с цитррулином наблюдается примерно у половины пациентов, страдающих ревматоидным артритом. Причем, именно этот показатель считается определяющим в ходе диагностика данного заболевания.

Таким образом, в результате возникновения аутоиммунной реакции организма, в соединительных тканях начинается воспаление, что в итоге приводит к повреждению суставов. По словам доктора Яна Потемпа, в ходе
анализа они выяснили, что бактериальный фермент PAD является своего рода связующим звеном между наличием у пациента пародонтита и последующего развития ревматоидного артрита. Однако данное утверждение еще необходимо доказать при помощи дополнительных исследований.

Также доктор Потемпа и его коллеги изучили другую бактерию Prevotella Intermedia. Ученые выяснили, что она производит PAD, поэтому не провоцирует развитие воспаление соединительной ткани. Результаты своих наблюдений исследователь опубликовал в журнале “PLOS Pathogens”. В статье доктор Потемпа выразил надежду, что новые данные не только позволят определить истинные причины развития патологии, но также помогут разработать более эффективные методы лечения и профилактики ревматоидного артрита.

Как показали результаты предыдущих исследований, пациенты с больными деснами в два раза чаще страдают ревматоидным артритом, чем люди со здоровыми деснами. Поэтому, как отмечают ученые, регулярная чистка зубов поможет в какой-то степени предотвратить развитие серьезной патологии.

Анабель Nevosoft (Rus2009) Смешные рингтоны (2009) Gerz Clock 2.3 free Законы снайперской войны AutoDoc v 2.0.0.86 Russian