Буквально на днях российские законодатели приняли очень важные для российских авиационных перевозчиков законы. Один из них связан с тем, что теперь лайнерами, принадлежащими российским авиационным компаниям, смогут управлять иностранные пилоты. Второй закон регламентируют продажу по невозвратным тарифам. Обо всех новых изменениях в законах сферы авиаперевозок, а также о других законодательных нормах информацию можно найти в Консультант Плюс в Сергиев Посад в удобное время.
После принятия новых законодательных норм россияне получат возможность выбирать при покупке билетов один из двух подходящих вариантов. Вариант первый – можно приобрести билет на тот или иной авиационный рейс дешевле, но, при этом осознавая, что компания не будет возвращать его стоимость в ряде случаев. Второй вариант – приобретение более дорогого билета, стоимость которого пассажиру в любом случае будет возвращена.
Куда более острую дискуссию вызвали дополнения в законодательстве, связанные с допуском на российские самолёты (а точнее на самолёты российских авиакомпаний) пилотов, имеющих иностранное гражданство. Сама инициатива привлекать к обслуживанию лайнеров иностранных пилотов родилась не просто так. Дело в том, что в последние годы в России обозначилась проблема острой нехватки профессиональных кадров в сфере пилотирования самолётов. Причина в том, что многие вузы прошли через пресс так называемой оптимизации, что не позволяет сегодня получать «на выходе» выпускников с высокой квалификацией в нужных «количествах».
Сторонники идеи использования зарубежных пилотов в российских авиационных компаниях руководствовались именно недостаточной численностью квалифицированных пилотов внутри России. В то же время противники такой идеи заявляли о том, что в стране и так полным-полно иностранной рабочей силы, а привлечение ещё и пилотов может полностью свести на нет процесс подготовки лётчиков гражданской авиации в России.
Чтобы угрозы для конкурентоспособности со стороны россиян в сфере гражданских полётов не было, решено использовать услуги иностранных пилотов на то время, пока российская система образования в сфере гражданской авиации не встанет, как принято говорить, на ноги. Сколько времени для этого может потребоваться – большой вопрос, на который узнаем ответ мы точно не скоро.