Как правильно подавать претензию

Как правильно подавать претензию

Какой бизнесмен хоть раз не сталкивался с разногласиями со стороны клиента. Проще и дешевле решить вопрос с потребителем в рамках действующего законодательства. В каком порядке стоит подавать претензию?

Претензионный порядок решения возникшего разногласия – самый удобный и «бескровный» вариант для обеих сторон: бизнесмен экономит деньги, потребитель – время.

Претензионный порядок деятельности предусмотрен во многих нормативно-правовых актах Российской Федерации.

Статьей 797 Гражданского Кодекса РФ предусмотрено, что до предъявления к перевозчику иска, вытекающего из перевозки груза, обязательно предъявление ему претензии.

Статья 161 Кодекса внутреннего водного транспорта устанавливает обязательное требование в виде предъявления претензии к перевозчику в связи с перевозкой пассажира и багажа.

В статье 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» оговаривается, потребитель должен обратиться в претензионном порядке к юридическому лицу.

Кроме этого, обязательный претензионный (досудебный) порядок урегулирования предусмотрен при следующих видах споров с участием потребителей:

1.Споры, вытекающие из договора об оказании услуг связи. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, договора об оказании услуг связи, потребитель до обращения в суд предъявляет оператору связи претензию;

2.Споры с туроператором. Претензии к качеству туристского продукта предъявляются заказчиком в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий.

Необходимо отметить, что в функции Госалкогольинспекции Республики Татарстан входит, в том числе, и организация и осуществление претензионной деятельности по защите прав потребителей, рассмотрение писем, заявлений, жалоб, обращений граждан по вопросам, относящимся к ее компетенции.

По итогам 5 месяцев отделом развития и координации внутреннего рынка Казанского территориального органа было составлено 34 проекта претензии и 14 проектов исковых заявлений.

Важно знать: если продавец по каким-либо причинам не принимает претензию, то ее следует отправить по почте заказным письмом по адресу места нахождения организации с уведомлением о вручении и описью вложения.

По материалам Казанского территориального органа Госалкогольиснпекции РТ

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Кто живет на проводах? Креативное видео Великий переход Камасутра для оратора Opti Drive Control 1.21 Avidemux 2.5.0 r5234 Beta

Последние новости