Как избежать мошенничества в автосервисе?

19.09.2009 15:15 0

Как избежать мошенничества в автосервисе?

К сожалению, культура обслуживания в российских автосервисах пока далека от западных стандартов. По каналам столичной горячей линии ежедневно обращаются по 50-70 граждан с жалобами на качество работы автосервисов и моек. В основном автомобилисты жалуются на то, что автосервисы не дают гарантий и отказываются исправлять последствия некачественного ремонта. Но это еще полбеды — обращаясь в автосервис, люди зачастую становятся жертвами самых настоящих мошенников. Каковы же типичные приемы и уловки мошенников, и как оградить себя от жуликоватых мастеров?

Пожалуй, самый безобидный прием мошенничества — это проведение безрезультатной диагностики автомобиля. Он используется, когда автовладелец обращается в автосервис с незначительной проблемой, характер которой он определить не может (где-то что-то постукивает, поскрипывает, плохо заводится и т.п.). Поэтому, если уж вы оплатили диагностику, потребуйте четкого определения неисправности (либо возврата уплаченной суммы). Но имейте в виду — если выполнение работ не оформлялось документально, доказать свою правоту вам будет непросто!

Куда более изощренным способом мошенничества является выявление в процессе диагностики псевдонеисправностей. Зачастую он сопряжен с причинением умышленного ущерба отдельным деталям и узлам автомобиля. Стоит автовладельцу отлучиться на пять минут, как в картере двигателя его автомобиля может оказаться продукт неопределенного состава. После этого ему «на полном основании» предложат оплатить замену и масла, и свечей, и прокладок, и головок, или попытаются «развести» на капремонт двигателя. Поэтому лучше приехать в автосервис с приятелем и не оставлять на время диагностики автомобиль без присмотра!

Еще один «цивилизованный» способ отъема денег у незадачливых автовладельцев — навязывание дополнительных или «ненужных» услуг. Например, когда в действительности требуется замена или промывка датчиков электронного блока управления автовладельцу вполне могут навязать заодно и его «прошивку», поскольку факт мошенничества здесь установить практически невозможно. Или когда причина неисправности кроется в тормозных колодках, автовладельцу вполне могут навязать ненужную ему замену тормозных дисков — а кроме замены скрипящего ремня, заодно поменяют и генератор. Во всех этих случаях следует помнить — подобные уeub попадают в категорию «навязанных» и клиент имеет законное право их не оплачивать!

Бывает и так, что на автосервисе люди сталкиваются с самым откровенным обманом и воровством. Предположим, вашему автомобилю требуется замена амортизатора. Вы спокойно оставляете свой автомобиль на сервисе, и пользуетесь услугой автомобили напрокат. В это время в автосервисе удаляют со старых амортизаторов грязь и подтеки, обезжиривают, красят, после чего они выглядят как новые. Чтобы не быть подобным
реклама
образом обманутым, прежде чем сдать машину в ремонт имеет смысл самому купить новые амортизаторы и незаметно пометить их (краской или царапиной). А во избежание недоразумений лучше не оставлять в машине на время ремонта никаких ценных вещей. И всегда требуйте возврата замененных деталей вашего автомобиля!

Значительно снизить вероятность обмана и мошенничества вам поможет соблюдение трех правил:

∙ Не стоит чинить машины в тех сервисах, которые не готовы заключить с вами договор и предоставить гарантию на работы.
∙ Не стоит обращаться за помощью в автосервис, который предлагает ремонт и обслуживание машин любых марок. Отсутствие специализации — дурной знак.
∙ В случае поломки не торопитесь с выбором автосервиса — обязательно выслушайте мнение хотя бы двух-трех специалистов.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Salfeld Child Control 2009 10.179.0.0 Плюсы и преимущества пентхауса для ценителей элитного жилья 20 самых страшных обитателей Австралии Простые правила хорошего настроения Законы снайперской войны

Последние новости