Автор Екатерина Раевская
Время пришло, - подумала я. И серьезно задумалась об открытии небольшого, но успешного, в моих мечтах, бизнесе. Сначала было множество сомнений, однако, через некоторое время наступило понимание того, что пора действовать.
Посоветовавшись со знакомыми, которые, на мой взгляд, могли дать хорошую пищу для размышлений, я определилась с тематикой бизнеса. Это была организация грузоперевозок в виде посреднических услуг. Примерная схема работы: я ищу заказы на перевозку груза, затем подбираю необходимую машину и договариваюсь с водителем о доставке, после выполнения которого получаю на руки определенный процент.
Что было в наличии?
У меня была телефонная база водителей, которая досталась мне еще с прошлой работы. Имелись и некоторые азы по тому, как вести телефонные переговоры с заказчиками и исполнителями. Была и хорошая знакомая, работавшая ранее диспетчером по грузоперевозкам, т.ч. в случае чего было к кому обратиться за подсказкой. А еще - огромный запас энтузиазма и веры в быстрый успех. Да и муж поддержал, быть может, еще и потому, что у него тоже была грузовая машина, и от лишнего заказа он бы не отказался. Работать я планировала на дому.
Первые шаги
С чего же я начала свою предпринимательскую деятельность? Так, как я относилась к открытию бизнеса очень серьезно, то первым делом я подала документы на оформление себя в качестве индивидуального предпринимателя. Причем подавала документы не напрямую в налоговую, а через фирму-посредника, т.к. это упрощало задачу. Но за эту услугу пришлось сразу же выложить больше трех тысяч рублей. Зато мне не пришлось стоять в очередях и исправлять неправильно заполненные документы.
И вот документы оформлены. Я выбрала для себя упрощенную схему налогообложения, где доходы, уменьшаются на величину расходов (15%). По моим подсчетам, это был оптимальный вариант.
Затем я изучила предложения сотовых операторов и выбрала безлимитный тариф. Каждый месяц с меня теперь честно должны были списывать по 1000 рублей, зато я могла разговаривать по телефону почти без всяких ограничений. Подключив новый номер, я обзвонила всех водителей, обновила базу данных. Это, наверно, единственное, что было бесплатным.
Начало «бурной» деятельности
Основной моей задачей было найти первых заказчиков. Свои поиски я начала по знакомым, по объявлениям в газете и интернете. Однако, желающие воспользоваться моими услугами, если и появлялись, то тут же ставили неприемлемые для меня и водителей условия сотрудничества, например, отсрочку оплаты за оказанные услуги на срок больше месяца без всяких предоплат. А с учетом, что в стране бушевал финансовый кризис, естественно, что ни водителей, ни меня такой расклад не устраивал. Приходилось отказываться и снова искать. Водители звонили регулярно, т.к. у них тоже не было заказов, а налоговая исправно собирала с меня налоги. Служащая из пенсионного фонда также напоминала о том, что мне необходимо оплатить страховые и накопительные взносы. И я их платила. Да и в банке регулярно списывали с меня за ведение счета. А доходов никаких не было.
Очень быстро мой энтузиазм начал сдуваться, а кошелек опустошаться. К счастью, я довольно быстро поняла, что не бизнес работает на меня, а я - на него. Самое сложное было в том, чтобы признать свое поражение. Расходов за период моей предпринимательской деятельности было достаточно, поэтому закрытие ИП было для меня даже неким праздником, наконец-то, мои деньги перестали утекать, как вода.
Работа над ошибками
Я много читала о том, что открывать свой бизнес лучше с нуля, т.е. с полным отсутствием или минимум вложений и затрат. Многие начинающие предприниматели начинают деятельность с того, что арендуют офис, покупают мебель, технику. И в этом кроется главная ошибка. Но мне казалось, что я-то действую правильно - мебель не покупала, работала на дому. Однако, я её и совершила. Не изучив спрос, не завязав несколько контактов с заказчиками, я помчалась оформлять себя в качестве индивидуального предпринимателя.
Теперь-то я уяснила для себя, что прежде чем лезть в воду, надо хотя бы потрогать ее рукой и внимательно осмотреть дно.