Иногда на улицах города можно увидеть странных людей - они ползают на четвереньках, ходят с веслами, пристают к людям с невероятными вопросами. Что же происходит с ними? Почему они так удивительно себя ведут?
Вероятней всего, эти странные люди - участники городских уличных игр. Наверняка, вы уже слышали краем уха о «Дозоре» или «Encounter». Большинство таких игр чем-то напоминают советскую игру «Зарницу», их сейчас очень много. Попробуем прояснить ситуацию и разобраться, что же это за игры?
«Дозор»
Смысл игры заключается в том, чтобы пройти десять уровней, отгадав загадки-головоломки, и найти зашифрованные коды. Команды состоят из штаба и нескольких экипажей. Обязательно должны присутствовать в команде фонарики, ноутбук, мобильные телефоны и интернет. Штаб связывается через сайт с организаторами, выдавая свои ответы, которые ищут экипажи. С десяти вечера субботы и до семи утра воскресенья участники соревнуются, стараясь разгадать задания. Победа остается за более быстрой командой.
В «Дозоре» есть собственные словари: один составлен игроками, другой - организаторами. Из словаря, составленного участниками:
«Абориген - типичный представитель местной микрофлоры, района.
Дядьки - люди в зеленых жилетках, которые зарабатывают путем останавливания машин своей палкой.
«Котенка потеряли... Кис-кис-кис...» - стандартный ответ на вопрос «А что тут вообще происходит?» или «А что вы ищете?»
Некорректный вопрос - универсальная отмазка организаторов.»
Дозорный словарь, созданный организаторами проекта, включает в себя термины и определения, которые используются в игре. Однако заучивать их до начала игры нет никакой необходимости, поскольку в процессе игры они сами по себе запомнятся.
Также в «Дозоре» существует целый свод правил, который включает в себя множество пунктов и подпунктов. Правила касаются регистрации, организации игр, штрафов, бонусов и т.п.
«Encounter»
Цели игры такие же, как и в «Дозоре», команды тоже делятся на тех, кто в штабе, и тех, кто в экипаже. Игроки должны находить коды, которые они вводят в специальную форму на сайте. Если код верен, то команда переходит на следующий уровень, обычно этих уровней также десять.
Вот пример задания: «От кинотеатра «Минск» до первого дома по проспекту Машерова ходит наша пара - два наших агента. Девушка с короткой стрижкой и молодой человек, в левой руке он держит полиэтиленовый пакет. Вам необходимо взять с собой весло, найти по описанию наших агентов, подойти к ним, и обращаясь к девушке спросить: «Девушка, а вас били когда-нибудь по голове?». При этом весло вы должны демонстративно держать в руках.»
«Игра»
Суть здесь практически такая же, как и в «Дозоре» и «Encounter». Организаторы позиционируют себя как некоммерческий проект, однако плату за участие в игре все-таки берут. По городу от одной команды передвигается только один автомобиль, команда состоит из пяти и менее человек. В «Игре» все задания выдаются на старте, в отличие от «Дозора» и «Encounter», где игра идет поэтапно.
«Сити-Стайл»
Это соревнование между командами, которым нужно по легенде быстрее других добраться до определенного места. Место обозначается через загадки. Например, чтобы определить дорогу, нужно повернуть на определенном повороте, для чего надо подсчитать светофоры. Важно внимательно смотреть вокруг себя и уметь ориентироваться на местности, необходима также хорошо оснащенная технически машина.
«Фотоохота»
Здесь необходимо запечатлеть интересные жизненные моменты на строго заданные темы. Например, заснять человека на санках с шарфом и в шапке с перчатками, когда на дворе в самом разгаре лето. В команде могут принимать участие от 2 до 5 человек. На выполнение задания дается около 6 часов. За каждую фотографию начисляются баллы, победители получают призы.
Есть также игры «Схватка», «Фотоэкстрим», «Мокрые войны», «Кэшинг», «Челендж» и т.п. Количество этих игр увеличивается чуть ли ни с каждым днем, следовательно, на них есть спрос.
Почему молодые и взрослые люди каждую субботу, воскресенье или в любой другой день участвуют в соревнованиях, ради ли победы? Или это своеобразный способ убежать от реальности? Может, это та же замена действительности, как и компьютерные игры? Приносят ли эти игры пользу или наносят вред? Это интересно? Это модно? Эти вопросы становятся все важнее, поскольку эти игры носят, безусловно, социальный характер, а их распространение неминуемо увеличивается.
Читайте также: играть в козла