Музейная педагогика как инновационная педагогическая технология

Музейная педагогика как инновационная педагогическая технология

Фото автора.

И опять приветливо распахнулись двери нашей гимназии, мы вновь встречали гостей. На этот раз на базе гимназии состоялся семинар учителей истории и обществознания района по теме «Музейная педагогика как инновационная педагогическая технология». Двадцать учителей и методист Управления образования Хусаинова К.Х. приняли участие в мастер-классах, подготовленных нашими учителями.

Приветственное слово сказала руководитель методического объединения учителей патриотического цикла Людмила Никонорова. Она рассказала о гимназии, ознакомила с теоретической частью семинара, представила педагогов и план проведения семинара.

И работа закипела. Ученица 11 класса Алиса Галиуллина провела занимательную экскурсию по школьному краеведческому музею. Учителя истории и обществознания приняли участие в акции «Дорога к обелиску», которая проходила в рамках Весенней недели добра: они посетили аллею Славы в гимназии, где выставлены портреты погибших участников Великой Отечественной войны «Бессмертный полк». Далее участники семинара вернулись в актовый зал, где Виктория Строкина провела мастер–класс на тему «Метод кейс стади на уроках истории и обществознания». Виктория Александровна показала, как сделать интересными уроки, как на практике работают кейс-стади. Отметила, что с их помощью школьники сами определяют тему урока, начиная со сложных вопросов и заканчивая простейшими. Цель метода case-study – совместными усилиями группы учащихся проанализировать ситуацию, возникшую при конкретном положении дел, и выработать решение. Метод case-study – инструмент, позволяющий применить теоретические знания к решению практических задач.

Было необходимо проанализировать одно из ярких событий истории, повлиявших на судьбы многих людей. Но чтобы узнать, что это было за событие, требовалось решить несколько заданий трех видов сложности – кейсы:

1 кейс – музыка; 2 кейс – воспоминание + текст; 3 – изображение картины.

Постепенно участники семинара определили, что они будут говорить об извержении вулкана в Помпее, которое произошло в 79 году нашей эры. Это стихийное бедствие повлияло на судьбы многих людей. Участники семинара в завершении мастер-класса пришли к выводу, что данное событие действительно происходило, и картина К. Брюллова, над которой он работал пять лет, действительно отражает историческую правду - гибель Помпеи. Художник рисовал ее на основе изученных исторических документов, писем очевидцев и личным участием при раскопках этого города. Участники семинара верно определили главную мысль художника, которую хотел донести до нас автор картины: даже в страшные, самые опасные минуты жизни люди должны заботиться о своих близких. Виктория Александровна обратилась к присутствующим с вопросом: «А вы задумывались когда – либо, что для вас является самым ценным в жизни, чем вы дорожите?».

Затем Виктория Александровна провела химический эксперимент и показала, как извергается вулкан.

Далее перед выступила учитель русского языка и литературы Тимофеева О.В. Она показала мастер-класс интегрированного урока литературы и истории по теме «Память о Великой Отечественной войне через восприятие произведений искусства». И вновь участники семинара через кейс-стади сами определили тему урока. Они познакомились с новой техноологией музыкального произведения - скрэтч, посмотрели отрывки из художественного фильма «Туман». Проанализировали картину «Защитники Брестской крепости» Петра Кривоногова. Обсудили, почему подвиг защитников Брестской крепости так долго не был известен людям. Ответили на самый главный вопрос: для чего нужно помнить подвиг народа в Великой Отечественной войне. В ходе групповой работы создали «Ленту памяти» - долгосрочный проект, который можно делать с детьми и который будет дополняться новыми историческими фактами, фотографиями. В завершении Ольга Вячеславовна вручила письма Победы всем участникам семина с напутственными словами, что в каждой семье бережно хранится память о погибших родственниках в Великой Отечественной войне. Это письмо Победы будет передаваться как семейная реликвия от поколения к поколению. Искусство вечно всегда и только оно способно донести до будущих поколений всю правду о страшных событиях 1941-1945 годов.

Затем перед участниками семинара выступили учитель истории ЛСОШ №3 Макарова Л.Н.. Она рассказала о нововведениях в ЕГЭ и рабочих программах. Учитель истории и обществознания П.Ковалинской СОШ З.К.Шайхутдинов и учитель истории и обществознания Державинской СОШ И.И. Шагеева проанализировали результаты пробного ЕГЭ по обществознанию. Итоги семинара подвела методист Управления образования Хусаинова Кадрия и наметила задачи на будущее.

Фотогалерея

  • Музейная педагогика как инновационная педагогическая технологияClick to enlarge Click to enlarge
  • Музейная педагогика как инновационная педагогическая технологияClick to enlarge Click to enlarge
  • Музейная педагогика как инновационная педагогическая технологияClick to enlarge Click to enlarge
  • Музейная педагогика как инновационная педагогическая технологияClick to enlarge Click to enlarge
  • Музейная педагогика как инновационная педагогическая технологияClick to enlarge Click to enlarge
  • Музейная педагогика как инновационная педагогическая технологияClick to enlarge Click to enlarge
  • Музейная педагогика как инновационная педагогическая технологияClick to enlarge Click to enlarge
  • Музейная педагогика как инновационная педагогическая технологияClick to enlarge Click to enlarge
  • Музейная педагогика как инновационная педагогическая технологияClick to enlarge Click to enlarge

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

New 2009 Fonts Packs AIO Мировая Авиация № 20 от 2009 ParetoLogic Driver Cure v. 1.1 PortableRus Нескучная математика. Калейдоскоп головоломок Ставки на тотал: какие бывают и как применять в игре

Последние новости