Специалисты NASA: Самая большая звезда в Галактике – космический лучемет

Происхождение космических рентгеновских лучей является одной из самых таинственных загадок для ученых. Эти лучи также могут быть источником опасности для здоровья космонавтов.

Космическое излучение в атмосфере Земли состоит из заряженных частиц, которые двигаются по неравномерной траектории. Ранее определить источник таких частиц ученым не удавалось. Согласно опубликованной в журнале Nature Astronomy статье, специалисты NASA из Центра Годдарда в Гринбелте, во главе с Кенджи Хамагути, пришли к выводу, что некоторые лучи могут происходить из двойной системы массивных звезд Эты Киля.

Киль – самая крупная звезда в Галактике. Ученые наблюдали за Эта Киля в течение двух лет, начиная с 2014 года, наблюдения проводились с помощью рентгеновского телескопа NuSTAR. В результате исследований ученые выявили, что "мантия" звезды, состоящая из газа, вырабатывает огромное количество рентгеновских лучей, на несколько порядков выше, ожидаемого. Сопоставив эти данные со снимками в гамма-диапазоне, ученые смогли определить, что пучки излучения порождались частицами материи (электронами), разогнанными до околосветовых скоростей на границе столкновения звездного ветра, - клубов раскаленного газа.

Исследователи заявляют, что, похожие процессы могут проходить в окрестностях звезд, подобных Эте Киля, яркость которой уменьшается и возрастает: например, в 1843 году она смогла затмить Сириус. Таким образом, заключают Хамагути и его коллеги, крупные звезды могут тоже являться источником происхождения жесткого излучения, такие лучи могут долетать до Земли.

Причудливые рисунки на асфальте Eltima Flash Optimizer 2.1.2.350 Ловцы душ. Сектанты (2009) SATRip Саакашвили пойдет под трибунал за Южную Осетию Лучшие игры в клубе онлайн Вулкан