Настало время затянуть ремни потуже и оптимизировать расходы на машину. Навскидку кажется, что ездить на общественном транспорте будет дешевле, но на практике стоимость проездных билетов и потерянные в давке нервные клетки превышают затраты автомобилиста. Казалось бы, как тут сэкономишь – аксессуары, тюнинг и прочие дополнительные опции могут подождать до лучших времен, а остальные деньги идут на самое необходимое. Но есть несколько хитростей, которые позволят сэкономить до нескольких тысяч рублей в месяц.
Чаще всего деньги из кошелька водителя уходят на бензин. Хоть топливо и подешевело, но, по сравнению с уровнем зарплат пострадавших от кризиса, разница почти не чувствуется. Поэтому в первую очередь нужно перестраиваться на экономный режим расхода топлива. Подобные советы можно услышать от бывалых автомобилистов, «выросших» с отечественными машинами и познавших безденежье предыдущего кризиса. Для начала можно сократить время работы двигателя на холостом ходу. Хотя этот способ не подходит для турбомоторов, поскольку им нужно некоторое время поработать перед началом движения и отключением зажигания. В противном случае придется потратиться на новую турбину.
Любителям погонять и поиграть в шашечки на дорогах пора попрощаться с резким ускорением и торможением, это сэкономит не только топливо, но и тормозные колодки с шинами. Скоростной режим должен быть выдержан в пределах 70-90 км/ч. Для города это оптимальная скорость передвижения, да и шанс быть оштрафованным за превышение на несколько км/ч довольно мал. Удостоверьтесь, что давление в шинах соответствует указанному в рекомендации производителя, фильтры своевременно заменены, проверьте также сход-развал колес. Если на крыше установлен съемный багажник, то, по возможности, лучше ездить без него. Сопротивление движению может быть настолько велико, что приводит к «подъеданию» нескольких литров бензина. Также, по возможности, лучше избежать частой работы кондиционера – он перегружает двигатель, вследствие чего тратится больше топлива.
Все уже давно привыкли, что поездка в ГИБДД может занять несколько часов и заранее либо отпрашиваются с работы, либо тратят весь выходной день на изнурительное ожидание в очередях. Поводов посетить автоинспекцию предостаточно: постановка и снятие машины с учета, прохождение технического осмотра, получение и замена водительского удостоверения и прочие регистрационные вопросы. Не каждого работодателя обрадует такая перспектива. Как говорится, время – деньги. Поэтому, если никак не получается перенести поездку в ГАИ на выходной день, нужно максимально сократить время на пребывание там. Процесс оформления обычно затягивается походами в ближайшие сберкассы, причем кое-где приходится бежать аж на соседнюю улицу для оплаты пошлины.
Сэкономить время поможет предварительная оплата госпошлины – платежку можно взять заранее, заехав на пять минут в ГАИ, либо найти и распечатать ее в интернете (удостоверьтесь, что указан правильный вид платежа и адрес нужного МОТОТРЭР). Также заблаговременно получите медицинскую справку, если она необходима для процедуры, причем обязательно в лицензированной клинике, чтобы не наткнуться на отказ со стороны инспекторов, которые могут усомниться в статусе медучреждения. С полным набором документов отправляйтесь в ГАИ где-то за час до открытия – обычно перед дверьми собирается группа людей, которые составляют список из тех, чьи бумаги будут рассмотрены в первую очередь. Занимая очередь, поинтересуйтесь вслух, куда именно стоят остальные, чтобы не простоять впустую к ненужному окошку. У «бывалых» можно заодно узнать, в какие именно кабинеты и в каком порядке нужно заходить.
Всегда перед поездкой выясняйте точный адрес прибытия и продумывайте маршрут, чтобы не плутать потом по незнакомым улицам, теряя бензин и время. Если вы собрались за город, выберите не самое загруженное время. Чаще всего те, кто выезжает на дачу в 7-8 вечера, доплетаются туда к полуночи –как раз наравне с теми, кто выехал в 10 часов. То же самое касается дороги обратно, а иногда лучше вообще выехать на работу в понедельник с утра. Предварительно стоит «пробежаться» глазами по новостным лентам – вдруг привычный спокойный маршрут от работы до дома будет перекрыт из-за какой-нибудь демонстрации или встречи именитого гостя. Периодически надо сверяться со списком улиц, на которых двустороннее движение меняется на одностороннее – это поможет избежать проблем с «гаишниками», которые наверняка уже сидят в засаде, и избавит от перемены маршрута на ходу, сверяясь с картой на коленке.
Если не лениться и следовать приведенным выше советам, то ежемесячно в кошельке будет появляться приятный «бонус». Согласитесь, намного приятнее потратить несколько минут или небольшую сумму заранее, чтобы потом не потерять в несколько раз больше.
Источник