Описания этой азбуки световой сигнализации нет ни в одном самом "правильном" учебнике.
К сожалению, во время движения мы практически лишены возможности обменяться какой-либо информацией с другими водителями. Звуковой сигнал подавать можно не везде, да и не очень он информативен. Язык жестов не виден даже на сравнительно близком расстоянии, особенно если на стеклах есть тонировка. Остаются только сигналы фар и других световых приборов машины.
Поэтому не будет лишним, еще раз напомнить основные сигналы светом, которые обязан знать каждый участник дорожного движения, но которых вы не найдете ни в одних правилах или учебниках.
Итак, если вас ослепили два коротких "звонка" дальним светом - впереди либо засада ГАИ, либо что-то очень опасное (ДТП, яма на дороге и т.п.). Если же звонок, не в пример первому, окажется длинным, это может означать одно из двух: либо, если вам сигналят в спину, - хотят, чтобы вы уступили дорогу, если же вам светят в бок или лицо, обычно это сигнал на перекрестке, - пропускают вас. В последнем случае, который встречается не столь уж часто, принято благодарить пропустившего вас водителя, моргнув несколько раз аварийкой.
Ну и, оснастив себя этими нехитрыми, азбучными навыками, следует всегда иметь в виду, что в любой момент вы можете встретиться на трасе с абсолютным чайником и применение к нему данной "азбуки" световой сигнализации чревато непредсказуемыми последствиями.