Мы не одни: Учёные обнаружили газ, свидетельствующий об инопланетной жизни

Токсичный газ фосфин может быть основой жизни в пространстве без кислорода.

Сотрудники кафедры молекулярной астрофизики Массачусетского технологического института выработали способ обнаружения фосфина на дальних экзопланетах. По мнению экспертов, наличие этого соединения свидетельствует о биологической жизни.

Фосфин — это токсичный газ с резким запахом, формирующийся в загрязнённых средах, лишённых доступа кислорода. В частности, это соединение встречается в сточных водах и кишечнике рыб. Молекула фосфина способна реагировать на появления кислорода, блокируя способность клеток поглощать его. Это натолкнуло исследователей на мысль о том, что мы не одни — учёные обнаружили газ-фосфин, свидетельствующий об инопланетной жизни, на дальних планетах. Не исключено, что фосфин может быть основой жизни при отсутствии атмосферы.

По словам автора исследования Клары Соузы-Сильвы, для обнаружения газа в космосе использовалась модель, демонстрирующая гипотетическое производство, переработку и выброс фосфина в условиях нескольких планет. Выяснилось, что на многих планетах может содержаться фосфин. Зачастую, его концентрация невелика, но несколько примеров показали газовые массивы, которые могут появиться только от активной переработки фосфина.

В скором времени метод команды Соузы-Сильвы испытают экспериментально. По словам учёных, доказательство расчетов станет незначительным доказательством инопланетной жизни. Так, исследователи определили 16 тысяч молекул, наличие которых на планете доказывает вероятность развития там жизни.

Сверхвозможности Визуализации (аудиокнига) iZotope RX Advanced v1.21.610 Рынок жилья в Москве рухнул. Но этого никто не хочет признать CompuSec PC Security Suite 5.2 Генерал Леонид Ивашов: Как НАТО уничтожало Югославию