ВАЗ-2101: Удачная копия или наше достижение?

14.12.2010 6:56 3

Все просто. Жигули взяли от своего предшественника многое, но только самое хорошее. Прежде чем начать выпуск новинки, в конструкцию внесли свыше 270 изменений. И не только каких-либо полезных мелочей, вроде отверстия в переднем бампере под заводную рукоятку.

«Фиатовский» двигатель наши инженеры отмели сразу. Конструкция с нижним расположением клапанов у нас была хорошо известна по «победовским» моторам. Жуть еще та, к клапанам не подлезть, регулировать замучаешься. В «жигулевском» моторе другие не только клапана, но и поршни. В результате, при одинаковом объеме, приемистость жигулевского «сердца» оказалась значительно лучше, а машина «шустрее».

Электрооборудование получило более мощный генератор и фары. Последнее слово техники – дисковые задние тормоза – заменили старыми и привычными барабанными, попутно усилив тормоза передние. Наверное, кто-то скептически усмехается, мол, было бы, чем гордиться. Но мера была вынужденной. Родных дисков на испытаниях хватало не более чем на 500-600 километров пробега. Наша грязь – не какая-нибудь там западная…

Одним из самых надежных жигулевских узлов по праву считается коробка передач. И ее тоже переделали, изменили конструкцию синхронизаторов. Изменили и усилили переднюю подвеску, а заднюю вообще разработали заново, что привело к необходимости использовать карданный вал с промежуточной опорой. И эта замена пошла на пользу. В сравнении с ФИАТом у Жигулей значительно снизилась вибрация.

Совершенно непригодным для наших родных дорог оказался «родной» фиатовский кузов. Незаметные на первый взгляд доработки поставили все на свои места. Среди таких невидимок – усиленный пол, стойки и лонжероны.

Не остались без внимания и мелочи. Об одной уже упоминалось, об отверстии под заводную рукоятку. Думаю, от такого «нововведения» не отказались бы владельцы многих современных «бумеров» и «меринов», чьи машины минувшей зимой раскатывали по российским городам на платформах эвакуаторов.

У 124-го ФИАТа, оказывается, не раскладывались передние сиденья. Возможно для Италии, где практически «все рядом» это не проблема, но путешествовать по одной шестой части суши все же лучше было с раскладными креслами.

И еще одна, самая заметная модификация. Знаменитые «копеечные» клыки, защищающие от «подныривания» под препятствия, а заодно придающие машине характерный и запоминающийся вид, предшественнику Жигулей не знакомы. У 124-й на этом месте скромные резиновые накладки-упоры, толку от которых не так уж много.

Как бы сегодня мы ни ругали российский автопром, но Жигули первой модели не просто копия западной конфетки. Это наши инженеры их дорабатывали и совершенствовали, и собирали их наши рабочие. Отличная получилась машинка. Для своего времени, конечно…

Следующая новость
Предыдущая новость

TurboFTP v6.00 Build 728 Штрафы ПДД 2009 для России и Украины Зеркало известного во всем рунете букмекера Системы для прокладки кабеля Березовский и Абрамович. Олигархи с большой дороги

Последние новости