Как же работает в России система контроля за страховыми компаниями? Итак, компания не выполняет своих обязательств перед клиентами, её закрывают на неопределенный срок, дабы она выплатила компенсации и выполнила предписанные обязательства. Если компания не собирается ничего делать, тогда её лишают лицензии, а реальность в нашей стране такова, что без лицензии компания не имеет права на какую-либо деятельность, в том числе и на компенсационные выплаты. И тогда уж ищи ветра в поле - ни денег, ни ремонта машины. Многие нечистые на руку бизнесмены создают страховые фирмы именно с целью будущего недобросовестного банкротства.
Сейчас на российском страховом рынке тысячи компаний, но обращаться всё же стоит только к авторитетным страховщикам. Специалисты относят к таковым "РОСНО", "Ресо-гарантия", "Росгосстрах", "Мск-стандарт" и "Ингосстрах". Самой именитой является "Росгосстрах", существующая ещё с советских времён и с 1991 года получившая статус коммерческой. Однако и эти страховые "гиганты" подчас нарушают правила и не выполняют обещанных предписаний. К примеру, по сведениям той же Федеральной службы страхового надзора, ежемесячно они высылают предупреждения компании "Росгосстрах" и не всегда последняя своевременно реагирует на них. Но, к сожалению, сейчас на рынке страхования нет ни одной фирмы, которая бы полностью выполняла свои обязательства. Поэтому специалисты советуют водителям по возможности не приобретать страховку КАСКО, поскольку выплаты по ней проблематичней получить, чем по ОСАГО. Конечно, если вы приобретаете новый автомобиль, то скорее всего покупка КАСКО будет обязательной и тут уже ничего не поделать.
Однако не стоит отчаиваться, рассмотрение дел в судах относительно страховых случаев, как правило, решается в пользу водителей. Но стоит быть готовым к продолжительному ходу дела, немалым затратам и прессингу со стороны страховщика. При выигрышном исходе, все затраты истцу компенсируются.