Сколько денег нужно зарыть в песок, чтобы построить дорогу

23.12.2010 7:00 6

Сколько денег нужно зарыть в песок, чтобы построить дорогуИстория дорог с асфальтным покрытием начинается в далеком 18 веке с человека, по имени Джон Меткалф. Собственно, человек был инвалидом по современным понятиям. Он ослеп в детстве от перенесенной оспы, но, тем не менее, вошел в историю как первый изобретатель дорог с твердым покрытием.

Джон Меткалф родился в небольшом городке в английском графстве Йоркшир. Судьба мальчика круто поменялась после очередной эпидемии оспы, свирепствовавшей на территории страны в те далекие времена. В результате болезни он ослеп и на семейном совете было принято решение отдать его в обучение к местному скрипачу, так как хорошего работника из него все равно бы не получилось. Мальчик обладал приятной внешностью. И, достигнув юношеского возраста, молодой скрипач пользовался популярностью у местных девиц. Но нравы в те времена были строгими. После скандала сразу с двумя семьями, обнаружившими, что их дочери одновременно «понесли» от юного музыканта, Джону пришлось покинуть родные места, спасаясь от разъяренных отцов семейств маленького городка.

Во время бегства Меткалф успел прихватить скрипку и продолжал использовать этот инструмент в качестве основного источника дохода, играя на свадьбах и ярмарках. Во время очередного якобитского восстания он попался на глаза сержанта, который предложил ему поработать в качестве помощника-зазывалы. В обязанности такого помощника входили многочисленные поездки по окрестным городкам и деревням с целью набора новых рекрутов в армию восставших. Однако власти не дремали и вскоре остановили мятеж. Теперь Джону пришлось окончательно избавиться от скрипки, так как его искали, чтобы бросить в тюрьму за участие в мятеже. Но юноша и тут не растерялся и освоил профессию перевозчика. Будучи слепым, молодой человек путешествовал по многочисленным дорогам и знал о них практически все, зачастую, ориентируясь лишь «на ощупь».

К тому времени в одном из графств проходил конкурс на устройство дороги с твердым покрытием. К всеобщему удивлению, его победителем стал слепой перевозчик, предложивший оригинальную, но и простую идею создания такой дороги. Изобретатель предложил использовать небольшое возвышение продольной оси полотна по отношению к обочине. Это позволило бы влаге скатываться с полотна, оставляя поверхность не такой мокрой. Сама дорога, по мнению Джона, должна была состоять из больших твердых камней, пересыпанных песком. Сверху песка насыпался мелкий гравий. В общем, проект Меткалфа был признан лучшим и ему поручили устройство дорог (всего около 300 км) на территории всей страны.

Теперь отвлечемся от истории и рассмотрим проблемы российских дорог. Интересно отметить, что наши зрячие чиновники и бюрократы порой не замечают того, что «видел» слепой скрипач пару веков назад.

Удивляют не столько технологии, использующиеся при строительстве асфальтовых дорог, сколько себестоимость самого строительства. Так, прокладка одного километра четырехполосного шоссе в России обходится в 3-4 раз дороже, чем аналогичное строительство в Китае или Бразилии. Если учесть все сопутствующие факторы и технологии, стоимость наших дорог должна быть меньше, а не больше, стоимости китайских автострад.

Остается небезынтересным и еще один факт. За последнюю декаду протяженность новых китайских дорог составила порядка 500 тыс. километров. В России за тот же отрезок времени заасфальтировали лишь 5 тыс. новых километров.

Результаты деятельности российских строительных служб просто поражают воображение. Что это? Неэффективность использования средств, отсталость технологий или все вместе плюс неподходящий климат на всей территории страны?

Интересно, что какой бы объем средств не предоставляли федеральные власти на строительство магистралей, дорожники готовы в любой момент их освоить. И чем ближе к Москве, тем больше стоимость. Так, 1 км. магистралей Москва-Санкт-Петербург, Западного скоростного диаметра Санкт-Петербурга и четвертого кольца Москвы будут стоить $134 млн., $142 млн. и $400 млн., соответственно. Теперь уже с ностальгией вспоминаются времена Советского Союза, начало 90-х, когда по официальным данным себестоимость строительства была на 30% дешевле, чем в США и Европе.

Читайте также: продажа полуприцепов

Следующая новость
Предыдущая новость

Как казино набирает популярности? Active@ Boot Disk Suite 4.1.4 full Все секреты сотовых телефонов на 2009 год Авиация и Космонавтика Выпуск 46 MOI 1.1. Moment of Inspiration - программа создания NURBS-поверхностей

Последние новости