Что делать, чтобы не обманули в автосервисе

08.04.2011 8:00 12

Герой знаменитого кинофильма «Берегись автомобиля» еще в первых кадрах фильма очень правильно говорил о том, каждый человек, не имеющий автомобиля, мечтает его купить, а имеющий – продать. Современные города переполнены машинами, они рядом всегда и везде, иногда даже и на тротуарах. Но речь пойдет все же не об автостоянках или парковках: эти вопросы хоть как-то, но систематизированы. Власти как минимум стараются бороться с нарушителями ПДД и пробками на дорогах, иногда это им даже удается. Мы же, гордые владельцы автомобилей, ведем неустанную борьбу за исправность, чистоту и красоту своих любимцев.

С чистотой и красотой проблемы легко разрешимы. Любой пункт автомойки предоставит прайс-лист, в котором четко расписаны и услуги, предоставляемые фирмой, и расценки на них. Еще до того, как сдаем машину на обслуживание, мы уже точно знаем, сколько заплатим за сервис. Иногда, правда, и здесь случаются небольшие непредвиденные неприятности вроде вмятины или царапины, «посаженные» нерадивым мойщиком, однако такие «форс-мажоры», действительно, – редкость.

Что же касается технического обслуживания и ремонта машины, то именно здесь все более чем непредсказуемо! В процессе техобслуживания или ремонта автомобиля нужно быть очень бдительным, ведь здесь, точно так же, как и в процессе покупки машины, могут и качественно обслужить, и количественно «обуть».

Дело в том, что в автосервисе, конечно же есть прайс-лист, в котором указаны цены на услуги и стоимость запчастей, но, принимая ваш автомобиль, мастера очень редко ведут актированную приемку, которая предполагает детальное подробное описание внешнего вида машины и указание всех видимых наружных повреждений. Таким образом, автосервис заранее снимает с себя всякую ответственность за появление после ремонта новых сколов, царапин или вмятин. Без акта приема-сдачи здесь ничего невозможно будет доказать.
Дальше – еще интереснее. Автосервисы зачастую просто обязаны предоставлять к ремонту исключительно чистые автомобили. Поэтому даже если вы пригнали абсолютно чистую машину, вам все равно со ссылкой на строгий приказ начальства предложат прогнать ее через пункт мойки. Поскольку стоимость услуги невысока (150 -200 руб.), то большинство автовладельцев не спорят и соглашаются. При этом стоит, конечно, знать, что и качество мойки полностью соответствует цене: авто просто обольют водой и протрут ветошью.

Вопрос относительно окончательной цены ремонта – вечный, и получить него внятный ответ невозможно в принципе. Максимум, что можно выяснить — фиксированную стоимость нормо/часа. При этом ни чек вам не выпишут, ни договор не составят. На вопросы о причинах этого вы услышите следующие ссылки:
1. при ремонте могут выявиться дополнительные сопутствующие либо взаимосвязанные неисправности;
2. детали крепежа или регулировки могут не отворачиваться, не заворачиваться или же вообще сломаться (?!);
3. невозможно точно определить количество времени, которое будет потрачено на работу в силу что… (смотри выше);
4. стоимость и количество необходимых запчастей неопределимы, поскольку для того, чтобы это узнать, деталь/узел необходимо вначале снять, «посмотреть», после чего только решить ремонтировать или заменять деталь (для утешения — «по согласованию с владельцем»);
5. стоимость заменяемой детали не представляется возможным определить прямо сейчас, поскольку вот именно этой детали на складе нет, но ее точно подвезут в ближайшее после оформления заказа время (ну а пока что помоем, продиагностируем и под.), ну и, само собой, все «по согласованию с владельцем».

Владельцы, как правило, не имеют в своем распоряжении трех-четырех (и это лучшем случае) часов, чтобы дожидаться у моря погоды. Поэтому обычно мы просто оставляем машину, номер своего телефона и отправляемся по своим делам. Отправляемся, унося с собой лишь полуответ-полусовет вроде «ремонт вашей машины будет стоит примерно столько-то», причем «примерно», «приблизительно» и «ориентировочно» вам обязательно повторят несколько раз, наверное, чтобы вы не забыли. Но это только начало…

Через пару часов вам обязательно позвонят из автосервиса и красочно опишут те ужасы, которые обнаружились при осмотре вашей машины. Будьте уверены, у вас там масса неисправных или близких к бесповоротной «неисправности» деталей. После чего вам рекомендуют все это срочно заменить, ведь работники сервиса пекутся, в первую очередь, о безопасности владельца. Не забудьте также, что, заменив детали позже, вы существенно переплатите, ведь снова будете оплачивать диагностику, разборку и прочие услуги. Впрочем, обратите внимание, вам это «не особенно навязывают».

Все сказанное звучит, как будто, резонно и правильно. Но вот как-то не внушает доверия, ведь у автосервиса «свой интерес». Заменят вам мастера массу деталей, которым, как говорится, еще «жить да жить». И это в лучшем случае, а то вообще не заменят, просто тряпочкой протрут – и заблестит деталька как новая! Ведь мало кто из нас перепроверяет информацию в других автосервисах, а стоило бы.

Детали, которые заменили, нам предложат вернуть, но вопрос в том, как определить «свой» дают подшипник или «чужой»?

Ко всей этой лапше вам добавят рассказы о нормах времени на каждый вид работы. Теперь небольшой ликбез. На замену радиатора, например, выделяется 2 нормо/часа. Выполнят работу за 1,2 часа. Разница во времени – 0,8 часа, что из расчета нормо/час — 1000 руб. — в деньгах составит 800 руб. и не надейтесь, что с вас возьмут только 1200 руб.

Так что, товарищи автолюбители, делайте выводы. Желаю удачи!

Следующая новость
Предыдущая новость

Э. Фукс. Иллюстрированная история эротического искусства Wondershare Media Converter 1.1.0.7 Internet Download Manager 5.18 Beta Multilanguage CrystalDiskInfo 2.7.3 SpySound v 2009 15 0

Последние новости