Автомобильная фотография получила свое развитие в мире уже давно. В нашей стране этим видом съемок профессионально стали заниматься сравнительно недавно, обычно все ограничивалось любительскими фотографиями.
В отличие от другого вида съемок, работа над автомобильной фотографией имеет множество нюансов. Остановимся на некоторых из них:
• Прежде всего, для удаления бликов и отражений с автомобиля фотографу необходимо иметь поляризационный фильтр;
• Не обязательно, но желательно использование штатива, целью которого является достижение двойного эффекта поляризационного фильтра;
• В том случае, если у фотографа нет идеи создания снимка, с изображением забрызганного грязью автомобиля, необходимо тщательно его помыть;
• Не менее важным является подбор места (фона), подходящего именно этому автомобилю по стилю, а так же несколько часов постановочной съемки;
• На рассвете или во время заката освещение становится немного мягче, благодаря чему это время считается наилучшим для съемки;
• Необходимо позаботиться о том, чтобы все двери и окна в автомобиле были закрыты, за исключением тех случаев, когда это является замыслом фотографа;
Огромнее возможности для фотографа открываются при съемке автомобиля в оборудованной студии, однако, данный вид съемок из-за огромного бюджета не получил большого распространения в России. Студия, для этого вида съемки, отличается огромными размерами, мощным оборудованием, подвижным потолком и прочими нюансами.
Намного проще и доступнее сымитировать студию или изменить фон, прибегнув к помощи графического редактора, это поможет придать фотографии рекламный вид. Однако такая работа требует отличных знаний расположения света и теней, в случае ошибки можно добиться эффекта левитации. Для достижения максимального эффекта ведется отдельная съемка фона и отдельная съемка автомобиля. Фотографии должны подходить друг к другу без погрешностей, а уже потом осуществляется работа с тенями и освещением.
Основным типом автомобильной фотографии, является постановочная съемка, в которой может себя проявить абсолютно любой человек. Главное подобрать подходящие место и ракурс для фотосъемки, которые смогут подчеркнуть индивидуальность и красоту автомобиля.
Намного сложнее фотографировать несколько автомобилей. Следует следить за тем, чтобы они не перекрывали друг друга. Помочь в такой ситуации может высокая точка съемки. Если требуется только один групповой кадр, расстановка машин в ¾, сможет внести информативность в фотографию.
При фотосъемке автомобиля, как правило, не требуется детализированных снимков, однако, совсем другое дело, когда речь идет о съемке для журнала. Статья с фотографиями деталей автомобиля будет выглядеть более стильно и полноценно.
Одной из наиболее сложных съемок считается фотосъемка салона. Трудность заключается в освещении, вернее в контрасте между освещением салона автомобиля и освещением снаружи. Проблема решается с применением нескольких вспышек, главное грамотно их расставить. Так же можно воспользоваться приемом имитации студии, в результате которого удастся избавиться от пересветов на стеклах. Кроме этого, можно отдельно осуществить съемку фона боковых стекол, а так же лобового стекла.
Самым распространенным способом фотосъемки автомобиля в движении является съемка с проводкой. Как правило, применяется он во время съемки автогонок или при других событиях со скоростным движением автомобиля, при котором вмешательство фотографа в процесс движения не предусмотрено. При съемке с проводкой важно вести объектив фотокамеры ровно за автомобилем, держа при этом фокус на одной определенной детали. Делается фотография на выдержке в пределах от 1/10 до 1/200, в зависимости от желаемого размытия фона и скорости движения объекта.
Так же можно производить фотосъемку автомобиля в движении при помощи rig-конструкции, которая фиксирует камеру на определенном расстоянии от автомобиля при помощи трубы или других инструментов. Такая конструкция остается неподвижной относительно автомобиля, а съемка производится, в зависимости от желаемого размытия фона, на выдержке 0,5-3 секунды.
Для проведения параллельной съемки потребуется второй автомобиль, с которого собственно и будет снимать фотограф. В этом случае весь процесс съемки осуществляется так же, как и с проводкой. Отличие заключается лишь в том, что за счет параллельной траектории движения машин, снимаемый автомобиль всегда будет выходить четким.
В репортажной съемке спортивных мероприятий очень эффектно смотрятся фотографии не только самих автомобилей, но и рабочие моменты механиков, эмоции зрителей и прочие не постановочные действия. Это создает целостную картину события.
Читайте также: предметная фотосъемка