Как опознать битый автомобиль

18.05.2011 12:59 3

Приобретение автомобиля входит в число важных покупок, которые мы обычно планируем заранее, обдумывая каждую деталь. Однако в наши дни обзавестись новой машиной – довольно рискованное дело. Удачная сделка во многом зависит не только от покупателя, но и от того, насколько порядочен продавец.

Сегодня на автомобильном рынке немало аферистов, в арсенале которых достаточно способов обмануть доверчивого покупателя. Одна из схем выглядит следующим образом. Мошенники за небольшие деньги выкупают авто, побывавшее в аварии, и отдают его в ремонт. В сервисном центре или на станции технического обслуживания автомобиль полностью восстанавливают: повреждения кузова и вмятины рихтуют, а царапины устраняют с помощью краски и шпаклевки. Благодаря такому ремонту машина в итоге выглядит как новенькая. Однако внутренние повреждения в автомобиле остаются и обязательно заявят о себе новому владельцу, введя его в непредвиденные расходы.

Именно по этой причине к покупке автомобиля нужно подойти с полной ответственностью. Бывает, что пригласить независимого эксперта на осмотр авто, которое вы собираетесь приобрести, невозможно. В этом случае обратите внимание на наши рекомендации.

Проверьте документы на машину. В техпаспорте найдите данные о том, когда был выпущен и зарегистрирован данный автомобиль. Год выпуска следует сверить с VIN-номером. Часто у недобропорядочных автовладельцев он битый. Номера кузова и двигателя должны быть идентичны цифрам, находящимся под пассажирским сиденьем. Выясните, есть ли у продавца сервисная книжка. Из нее вы можете узнать о поломках автомобиля и его ремонте.
Проведите внешний осмотр автомобиля. Машина должна быть в первую очередь помыта, иначе смысл осмотра теряется. Обычно на авто смотрят либо сбоку, либо спереди. Однако с таких ракурсов мы можем не заметить дефекты. Для того чтобы осмотр был максимально эффективным, вам нужно присесть возле фары сначала с правой стороны и внимательным образом осмотреть правое крыло машины. Также осмотреть левое крыло, а затем и крышу машины.

Присмотритесь к стыкам между деталями автомобиля. Если двери авто закрываются неплотно, а крылья машины и капот имеют неравномерные зазоры, машина наверняка побывала в ДТП. Проверьте все двери, они должны захлопываться с одинаковым звуком. Разный звук является дефектом геометрии кузова автомобиля.

Тщательно проверьте, нет ли на кузове машины ржавчины, обратите внимание на пороги, подкрылки и другие места. Это важный момент, так как коррозия – очень распространенный признак многих авто с пробегом.

Далее сравните дату изготовления всех фар. Разные даты свидетельствуют о том, что после аварии фары заменили новыми. Таким же образом следует проверить и стекла в машине.

Выяснить состояние амортизаторов можно, если резко придавить и отпустить крыло машины. Если авто вернулось в исходное положение, с амортизаторами полный порядок. Если же оно раскачивается из стороны в сторону – амортизаторы требуют замены.

Проверьте состояния шин, дисков, наличие пыльников.

Далее приводим несколько несложных способов, чтобы выяснить, не была ли машина перекрашена. Первый способ – использование магнита. При помощи него проверяем места на машине, вызывающие подозрение. Магнит должен прилипать везде одинаково. Машина была зашпаклевана и заново покрашена, если магнит в некоторых местах не прилипает, как следует. Второй способ проверки – постучать рукой в разных местах кузова машины. На поверхностях, которые были зашпаклеваны, звук будет отличаться. Следует обратить внимание на резиновые уплотнители на деталях кузова. Если автомобиль был перекрашен, то под ними могут остаться следы старой краски. Также посмотрите, нет ли в районе уплотнителей мелких царапин и сколов. Они хоть и не сразу бросаются в глаза, но пройдет время, и царапины станут очагами коррозии.

Цвет краски на кузове автомобиля должен быть равномерным и одинакового оттенка. Его лучше всего осматривать при дневном свете.

После этого загляните в салон автомобиля. Внутри также очень важно исследовать каждую деталь. Здесь необходимо обратить внимание на сиденья (в первую очередь водительское) и проверить их регулировку. Чехлы на сиденьях и обшивка салона авто должны быть в нормальном состоянии и не иметь швов, а кресла – не шататься. Если вы приподнимете коврик в багажнике и обнаружите следы сварки, значит, машину варили на СТО.
Обязательно проведите тест-драйв автомобиля. Прежде чем покупать машину с пробегом, обязательно нужно на ней проехать хотя бы несколько километров. Во время тест-драйва обратите внимание на то, как работает двигатель, и нет ли посторонних шумов во время движения. Рычаг передачи, педали сцепления, газа и тормоза должны работать четко и без нареканий. Обязательно проверьте, как работают тормоза, а также ручник на наклонной плоскости. После этого остановите машину и откройте капот. Двигатель должен быть сухим, без пятен, подтеков, а шланги – эластичными, без трещин и видимых повреждений.

Затем открутите крышку отверстия для залива масла на крышке двигателя и немного царапните под ней чем-нибудь острым, например, отверткой. Если вы обнаружите там коррозию, будьте уверены – двигатель часто подвергался перегреву.

Внимательным образом осмотрите тормозные цилиндры. Признаком неисправности является просачивание через них жидкости. Накладки на всех четырех тормозных колодках должны иметь одинаковую толщину, а шланги и трубки тормозной системы - быть без потертостей, трещин и ржавчины.

Следующая новость
Предыдущая новость

FontDoctor v2.6.0 Nature Illusion Studio Professional v 3.12 Настройка и подключение роутера TPLINK Психология страха (аудиокнига) Корректор зрения (light)

Последние новости