Социальная адаптация в российской школе

07.09.2011 16:30 6

Социальная адаптация в российской школе

Развитие информационных технологий в сфере образования вышло за рамки применения ранее созданных программных комплексов. Сегодня для активизации познавательной деятельности учащихся, вовлечения каждого из них в творческий процесс в рамках дополнительного образования детей педагогам следует работать над созданием собственной информационно-методической базы, отвечающей современным нормам и требованиям.

Использование прогрессивных инновационных технологий на занятиях помогает добиться более ощутимых результатов, выявить степень заинтересованности учащихся теми или иными модулями программы и, более того, повысить уровень социализации ученика с учетом его индивидуальных психологических особенностей. Важно учитывать и тот факт, что современная сфера дополнительного образования перенасыщена. Выйдя из рамок так называемой советской образовательной концепции, она впитывает в себя далеко не только позитивные моменты, поэтому развитие инноваций на этой почве следует вести по принципу «Проверено и одобрено не только высокими комиссиями, но и самими учащимися».

Современная школа должна делать акцент на том, чтобы дать выпускнику навыки социализации, полноправного вхождения в общественные институты. Часто школьные учителя забывают о том, что их задача – не просто дать пакет определенного рода знаний, но и оказать посильную помощь в социальной адаптации учащегося.

Примером коммуникативного кластера может служить школа английского языка. Здесь учащиеся получают не только теоретические основы общения в рамках мультиязычной среды, но и на практике отрабатывают навыки социализации. Не будем забывать, что современный мир настолько многогранен, что изучение иностранных языков может стать первоначальной основой понимания между различными цивилизационными пространствами.

Именно в рамках модернизации системы отечественного образования нужно вести разработку новых учебных программ, направленных на внедрение инноваций в рамках модели социальной адаптации личности.

Ученик, получивший за годы обучения в школе не только набор требуемых для продолжения обучения знаний и умений, но и сформировавший социоадаптационную модель, может более умело распорядиться таким образовательным комплексом.

Следующая новость
Предыдущая новость

Враги народа От чиновников до олигархов Коллекционная карточная игра на основе World Of WarCraft Секс является подходящей альтернативой физическим упражнениям 10-Strike LANState Pro v4.62 МКС и шаттл «увернулись» от космического мусора

Последние новости