Развитие информационных технологий в сфере образования вышло за рамки применения ранее созданных программных комплексов. Сегодня для активизации познавательной деятельности учащихся, вовлечения каждого из них в творческий процесс в рамках дополнительного образования детей педагогам следует работать над созданием собственной информационно-методической базы, отвечающей современным нормам и требованиям.
Использование прогрессивных инновационных технологий на занятиях помогает добиться более ощутимых результатов, выявить степень заинтересованности учащихся теми или иными модулями программы и, более того, повысить уровень социализации ученика с учетом его индивидуальных психологических особенностей. Важно учитывать и тот факт, что современная сфера дополнительного образования перенасыщена. Выйдя из рамок так называемой советской образовательной концепции, она впитывает в себя далеко не только позитивные моменты, поэтому развитие инноваций на этой почве следует вести по принципу «Проверено и одобрено не только высокими комиссиями, но и самими учащимися».
Современная школа должна делать акцент на том, чтобы дать выпускнику навыки социализации, полноправного вхождения в общественные институты. Часто школьные учителя забывают о том, что их задача – не просто дать пакет определенного рода знаний, но и оказать посильную помощь в социальной адаптации учащегося.
Примером коммуникативного кластера может служить школа английского языка. Здесь учащиеся получают не только теоретические основы общения в рамках мультиязычной среды, но и на практике отрабатывают навыки социализации. Не будем забывать, что современный мир настолько многогранен, что изучение иностранных языков может стать первоначальной основой понимания между различными цивилизационными пространствами.
Именно в рамках модернизации системы отечественного образования нужно вести разработку новых учебных программ, направленных на внедрение инноваций в рамках модели социальной адаптации личности.
Ученик, получивший за годы обучения в школе не только набор требуемых для продолжения обучения знаний и умений, но и сформировавший социоадаптационную модель, может более умело распорядиться таким образовательным комплексом.