Часто человек, приобретя компьютер, сталкивается с многочисленными проблемами. До приобретения, возможно, у многих людей с ПК связаны лишь радужные представления как о средстве развлечения и общения. Однако уже при первом знакомстве компьютер может преподнести целый ряд сюрпризов. Эти «сюрпризы» могут быть связаны и с необходимостью обновления баз антивирусных программ, и с настройкой операционной системы, и с особенностями подключения к Интернету. Все это может вызывать определенные затруднения у человека, у которого нет достаточных навыков обслуживания компьютеров.
В этом случае можно решить возникшие проблемы с помощью приглашения специалиста из сервисного центра, которым будет оказана вся необходимая компьютерная помощь. Специалисты таких центров без труда выявляют неполадки с компьютером или используемой вместе с ним периферийной техники. После тщательной диагностике, мастер приступает к устранению возникших проблем. В большинстве случаев неполадки устраняются на месте, однако существует целый ряд случаев, когда вышедший из строя компьютер приходится вести в сервисный центр, для более тщательного ремонта и проведения дальнейших настроек.
Существует вид компьютерной помощи, который носит названия компьютерного аутсорсинга. В этом случае определенная фирма, которая осуществляет эксплуатацию компьютеров и другой офисной техники заключает договор с сервисным центром. По договору сотруднику сервисного центра прибывают для ремонта или настройки ПК, заправки картриджей принтеров, установки необходимых программ, их обновления, удаления вирусов и поврежденных файлов, оптимизации рабочего пространства жестких дисков. Такая работа может производиться по заранее утвержденному графику, что облегчает осуществление взаимных деловых контактов в ходе реализации услуг по компьютерному аутсорсингу.
Если компьютерная техника требует постоянного обслуживания, а та или иная программа – постоянного сопровождения, то некоторые фирмы вводят в штат сотрудника, занимающегося решением такого вида проблем.
Однако в большинстве случае компьютерная помощь может быть оказана и человеком, который штатно принадлежит сервисному центру. Это позволяет существенно оптимизировать затраты на ремонт и облуживания офисной техники различных видов и марок.