Весьма шокирующие данные были получены сотрудниками одной из ведущих в Австралии среди других информационно-телекоммуникационных компаний – Telstra. Данная компания уже давно владеет одним из самых известных брендов стране. Согласно полученным Telstra сведениям, около 30 процентов австралийских работодателей, перед тем как принять кого-то из соискателей на работу, просматривают их личные странички в различных социальных сетях. В итоге, на основании полученной информации, примерно половина из этих работодателей находит причину для отказа в найме. Таким образом, значительная часть соискателей не может пройти успешно собеседование и лишается вполне возможных рабочих мест.
Сами работодатели не скрывают, что таким способом они дополнительно проверяют респондентов, выискивая на них компромат. Дискредитирующей будущего работника информацией может послужить всего лишь нескромная фотография на личной странице в социальной сети.
Не меньшим поводом для отказа в приеме на работу могут послужить не только фотографии сомнительного содержания (этой причины достаточно для 31 процента работодателей), но также какие-то текстовые комментарии, нецензурные или оскорбительные подписи (37 процентов нанимателей придают этому весьма важное значение).
Кроме того, в дальнейшем около 20 процентов работодателей продолжают контролировать личную страничку в Интернете своих сотрудников, время от времени проверяя, не пишут ли те про них лично какие-то гадости или же про компанию в целом. Около 15 процентов смотрят, чтобы сотрудники в рабочее время не выходили в социальные сети, а каждый пятый начальник в обязательном порядке напрашивается в друзья к своему подчиненному.
Хорошо, что около 30 процентов работодателей все же, наоборот, находят в социальных сетях много хорошего о соискателях на должность и в итоге принимают положительное решение. А вообще специалисты-психологи считают, что нужно быть очень осторожными в своих записях в Интернете и лишний раз не откровенничать со всем виртуальным миром.