Вообще-то те, кто занимаются стендовым моделизмом достаточно продолжительное время, знают два способа покраски модели. Первый – это покраска модели с помощью кисточек. Плюсом данного метода является простота и незначительные финансовые расходы. А вот качество покраски – это уже совсем другой вопрос! Вообще-то как сейчас считается, покраска кистью подходит для начинающих моделистов.
Второй способ – это покраска с помощью аэрографа. Аэрограф это миниатюрный краскопульт. Воздух в него подается с помощью компрессора.
Вообще, сначала бы хотелось сказать пару фраз о самой краске для стендового моделизма. Она, грубо говоря, делится на нитро, эмали и акриловую краску. Плюсом нитрокрасок и эмалей являются их доступность, хорошая укрывистость. Главный минус – это запах растворителя. Акриловые краски разводятся водой, спиртом (можно порекомендовать состав 50% дистилированной воды на 50% изопропилового спирта) или фирменными разбавителями. Соответственно плюсом акрила является отсутствие запаха 646-го растворителя.
Вообще-то, покраска стендовой модели начинается с грунтовки. Грунты бывают разные, но на сегодняшний день лучшим грунтом признан грунт фирмы Ganzo. Для чего нужно грунтовать модель самолета? Во первых, краска намного лучше ложится на грунт, чем на голый пластик. Во вторых, слой грунта позволит заранее выявить все недоделки в предпокрасочной работе – плохо прошпаклеванные и плохо зачищенные места, небольшие недоработки в сборке. Одним словом те детали, которые совершенно не видны невооруженным глазом, но становятся отлично видимыми после покраски модели.
Итак, наша модель самолета уже покрыта слоем грунта, все огрехи сборки исправлены. Можно приступать и к покраске.
Нужно учесть одну простую вещь – краска в баночке является слишком густой. Она совершенно не будет дуться через аэрограф. Для того, чтобы начать красить модель, ее сначала предстоит разбавить соответствующим растворителем. Степень разбавления краски каждый моделист определяет для себя. Акриловая краска обычно разводится в соотношении одна часть акрила к двум частям разбавителя. Но точного рецепта здесь нет. Все можно определить только опытным путем.
Для эксперимента заливаем разбавленную краску в аэрограф, устанавливаем в компрессоре давление в районе 1,5 атмосферы и пробуем что-нибудь задуть. Если краска дуется хорошо, то можно и приступать непосредственно к окрашиванию модели.
Первое, что необходимо запомнить. Красить нужно тонкими слоями (лучше положить 3-4 слоя краски с предварительной просушкой чем один толстый слой) и ни в коем случае нельзя аэрограф держать над одним и тем же местом.