Интернациональной группой исследователей из Германии и Швейцарии было сделано неожиданное заявление. Они утверждают, что цвет посуды оказывает непосредственное влияние на аппетит. Результаты их исследований показали, что посуда красного цвета снижает потребление на 40%. Учёные объясняют это тем, что красный цвет и его оттенки традиционно ассоциируются с тревогой и запретом, поэтому люди предпочитают как можно меньше соприкасаться с посудой агрессивного цвета. Исследователи предполагают, что это можно использовать для борьбы с перееданием и пьянством, порекомендовав страдающим от зависимости людям приобрести красные тарелки и кружки.
В доказательство своих слов учёные приводят полученные ими в ходе двух экспериментов данные. В первом эксперименте приняли участие чуть более 40 студентов одного из швейцарских учебных заведений. Добровольцев попросили выпить чаю из двух кружек разного цвета - красной и синей. Из кружек синего цвета студенты выпили чаю на 44% больше, чем из красных. Во время второго эксперимента 109 добровольцам были предложены крендели на тарелках синего, белого и красного цвета. Исследователи обнаружили, что люди неохотно брали сдобу на красном блюде, а из синего и белого съели на 1/3 больше.
Эта удивительная ситуация объясняется тем, что, как правило, красным цветом обозначают запрет. Поэтому на подсознательном уровне люди чувствуют, что из такой посуды кушать не следует. Агрессия, исходящая от красного цвета, отбивает аппетит, в итоге люди съедают и выпивают меньше. Сотрудником британской ассоциации диетологов Урсулой Эренс было подтверждено мнение коллег. Она считает, что их доводы отнюдь не безосновательны. «Красный цвет, помимо всего остального, часто ассоциируется с тревогой, поэтому люди испытывают неосознанный страх, а их инстинкты подсказывают, что такая пища опасна», - предполагает Урсула Эренс.
Немецкими учеными было даже сделано предложение правительству по оформлению упаковки пищевых продуктов. Они считают, что не очень полезные продуты должны быть упакованы в красные коробки. И это будет способствовать снижению потребления вредной пищи. Также они предлагают использовать красный цвет в оформлении всевозможных питейных заведений, утверждая, что это воспрепятствует пьянству. Не секрет, что этот метод давно взят на вооружение владельцами популярных сетей быстрого питания. Чтобы предотвратить длительные «посиделки» в своих стенах, мешающие постоянной смене голодных клиентов, в оформлении помещений превалирует красный цвет.
Однако существует и другая точка зрения по поводу этого феномена. К примеру, доктор Джон Херкинс утверждает, что обилие красного цвета, наоборот, провоцирует переедание. https://mostbet-games.net/de/ Давно известно, что этот цвет оказывает на организм возбуждающее воздействие, искусственно погружая человека в стрессовое состояние. А все мы знаем, что состоянии стресса можно съесть намного больше, чем обычно.