В последние годы многие молодые специалисты хотят работать в иностранных компаниях. Но, несмотря на всю заманчивость трудоустройства в зарубежную фирму, все ли так безоблачно и радужно, как представляется, и что необходимо иметь в виду, если появилась возможность устроиться туда на работу?
В первую очередь следует понять, что понятие «иностранная компания» весьма неоднозначно. На самом деле не всегда компании, которые представляются, как иностранные, являются таковыми. Чаще даже бывает совсем наоборот: те компании, которые позиционируют себя на рынке, как отечественные, на самом деле находятся в собственности западных граждан.
Дело в том, что существует один интересный момент: компания старается создать о себе среди общественности и на рынке такое мнение, какое ей выгодно на данный момент. А в реальности ситуация может очень сильно отличаться от того, что предлагают PR-менеджеры.
Существует несколько примеров, которые наиболее часто встречаются: бывает, что российская компания осуществляет свою деятельность по франшизе, однако декларирует себя везде, как западный бренд. Или бывает, что компания из стран «третьего мира» производит продукции под брендом известной западной компании.
Также может быть, что организация принадлежит иностранному собственнику, но почти неизвестная, является эксклюзивным партнером крупной компании на территории России. Еще, как вариант – это совместное предприятие, где на руководящих постах местные учредители, но раскручивается западный бренд. Во всех данных случаях информация о происхождении фирмы, конечно, не скрывается, однако для широкой общественности не афишируется.
Иногда бывает, что на территории СНГ открываются компании «небрендовых» зарубежных работодателей или такие организации, которые производят свою продукцию только в отдельных странах, а также частные фирмы, которые создают иностранные граждане в России.
Большое значение имеет организационная форма зарубежной организации-работодателя, а также численность штата. Потому, что существует определенная разница между иностранным представительством из нескольких человек и крупной дочерней фирмой иностранной компании с несколькими большими предприятиями на территории России и СНГ.
Еще на что следует обратить внимание – это менеджмент, или проще говоря, какой именно человек или люди, с каким мировоззрением находится во главе этой иностранной компании. Здесь тоже существует некоторые моменты. Менеджмент в фирме может быть западным, смешанным, отечественным, представленный бывшим соотечественником и так далее.
Другие нюансы – это распределение полномочий между основной, головной компанией и менеджментом иностранного филиала, в какой стране расположен офис, который управляет бизнесом в странах СНГ или в данной стране, но это уже мелочи.
Не секрет, что основной стиль руководства и порядки в организации будут определяться тем, в какой стране находится головная компания. Несмотря на всевозможные различия, однако у многих работодателей, относящихся к одной и той же стране, присутствуют общие черты, которые не всегда могут понравиться будущим сотрудникам.
Вот, например, несколько таких отрицательных черт, способных разочаровать соискателей, устроившихся на работу в зарубежную фирму: практика давать пустыне обещания, отсутствие перспективы карьерного роста, желание обхитрить своих работников, отсутствие четкой политики у руководства компании, непоследовательность и многое другое.
Если говорить в общем, то не всегда иностранная компания является идеальным вариантом для соискателя. Многие зарубежные фирмы сильно отличаются друг от друга, поэтому нельзя ответить точно, насколько хорошо работать в иностранной компании. В каждом случае нужно отдельно рассматривать конкретную компанию: ее менеджмент, линию руководства, территориальное подчинение и так далее. Далее полученные данные соотнести с тем, что именно является приоритетом для будущего работника, чем он готов пожертвовать, с чем смириться. Тогда уже при трудоустройстве ожидания соискателя смогут максимально соответсвовать реальности.
Читайте также: накачать бицепсы