Дизельный двигатель или бензиновый мотор?

29.06.2012 13:15 15

Если понятие бензинового двигателя знакомо практически всем, то с дизельным мотором не все так однозначно. Например, вообще, что это такое дизель, и чем он отличается от своего бензинового собрата.

Если вернутся назад, в историю, то примерно сто лет назад инженеру Рудольфу Дизелю пришла в голову идея двигателя с воспламенением смеси от сжатия. Известно, что если газ сжать резко и сильно, то его температура станет намного выше. Именно это свойство и решил использовать Дизель в своем изобретении. Однако ему не совсем удалась идея, потому, что двигатель получился тяжеловат, имел сложное устройство и имел не очень хорошую работоспособность. В итоге, такой мотор не получил широкого распространения, хотя иногда и использовался при производстве транспортных средств.

Только после Второй мировой войны, после доработки, конструкцию двигателя стали применять и в автомобилестроении. В основном дизельный мотор устанавливался на большегрузные грузовики и тракторы. Но в легковом секторе все-таки в основном всегда использовался бензиновый двигатель.

Чем же так не угодил дизель автомобильным промышленникам? В первую очередь принцип работы этого двигателя не совсем подходил при производстве легковых автомобилей. Дело в том, что для воспламенения смеси от сжатия нужно приложить немалое усилие. А так как сильное сжатие приводит к большой нагрузке на детали, то их в свою очередь также необходимо делать массивнее. Что является первым отрицательным моментом в дизельных двигателях.

Далее стоит упомянуть характер протекания процесса горения. Если бензин сгорает мягко, то горение дизельного топлива напоминает взрыв. Поэтому дизель даже легко распознать по жесткому стучащему звуку. Данная особенность долгое время мучила конструкторов и придавала вес самому двигателю. Кроме того, существует еще топливная аппаратура. Она не только сложна в изготовление, но еще не подарок в настройке. При ее производстве предъявляются высокие требования к точности при изготовлении плунжеров насоса высокого давления, использования специальных стендов при настройке, а также необходимость применения турбонаддува. Что в свою очередь увеличивает стоимость данной конструкции. В итоге у многих возникает справедливый вопрос: а стоит ли вообще очинка выделки?

Правильный ответ – стоит, потому, что высокое давление при сгорании топлива обеспечивает дополнительный крутящий момент, причем даже на низких оборотах, что идеально для грузовиков. Кроме того, высокая температура горения обеспечивает полное сгорание топлива, что делает дизель экономичнее и экологичнее бензинового двигателя. Но опять же для грузовика.

Почему для грузовика? А потому, что все вышеназванные плюсы в случае применения дизеля на легковом автомобиле сразу же превращаются в минусы. Например, что касается высокого крутящего момента с низов – это неплохо, но еще ведь есть и верхи. Как в этом случае можно обеспечить авто хороший уровень скорости, если рабочий диапазон двигателя- примерно три тысяч оборотов? Скорее всего, даже применение десятиступенчатой КПП не поможет здесь. Остается один выход: увеличить обороты, но это совсем не так просто. Чтобы топливо горело, его необходимо перемешать с воздухом. В бензиновом двигателе этот процесс особых проблем не создает, не то, что в дизельном.

В бензиновом моторе сначала в цилиндр всасывается чистый воздух, потом он сжимается и через форсунку попадает в топливо, которое сгорает сразу в момент распыления. Все эти процессы: распыление, смешивание с воздухом и сгорание происходят практически одновременно.

Когда двигатель работает на низких оборотах, то времени хватает на все, но когда обороты вырастают, то часть топлива не успевает получить свою порцию воздуха и сгореть. В итоге мощность падает, а топливо, можно сказать, выбрасывается на ветер.

Чтобы справиться с этой проблемой, необходимо дополнительно установить на двигатель турбину, которая будет нагнетать в воздух, а также придать камере сгорания особую форму, для лучшего смешивания топлива с воздухом, установить форсунки. Все это в свою очередь делает двигатель более тяжелым, усложняет его конструкцию и повышает себестоимость.

Поэтому, в заключение нужно сказать, что дизельный двигатель оптимальнее всего работает на тяжелых внедорожниках, а также автомобилях, которые не претендуют на динамичность. Так, что установка подобного двигателя на легковые автомобили является, скорее всего маркетинговым ходом, для большего привлечения покупателей, а не оправдана необходимостью.

Таким образом, если нужен большой тяжелый автомобиль, то дизельный двигатель обязательно лучшим вариантом, а если хочется прокатиться с ветерком, то лучше всего подойдет бензиновый мотор.

Следующая новость
Предыдущая новость

Light of Altair (RUS/ENG/2009) Программа тренировок 200 пресса Антикризис: «ЕдРо» соображает на троих Снежинки из бумаги ажурные DotA Allstars 6.60b(RUSENG)

Последние новости