С момента появления широкополосного доступа к сети Интернет человек получил много возможностей, например таких, как просмотр телевидения в глобальной сети, прослушивание радио онлайн. Данный сервис является достаточно новым, однако и у него уже есть своя история развития. Сначала в интернете появилась возможность просматривать кадры, которые были отсняты веб-камерой, а потом стало доступным смотреть потоковое видео. В дальнейшем с увеличением пропускной способности серверов появились и новые сервисы.
Пользователи Интернет сейчас легко могут послушать радио онлайн, а также в режиме онлайн смотреть телевидение. Посредством интернета получить любую информацию на самую разную тематику стало очень легко. К тому же такие интернет-ресурсы являются абсолютно бесплатными, что, конечно же, является немаловажным фактором. Просмотр телепрограмм в режиме онлайн, прослушивание радио онлайн, получение полезной информации стало доступным для людей разного возраста и разных интересов.
Имея только компьютер с подключением к интернету, можно слушать онлайн радио и смотреть онлайн ТВ. У данных сервисов много преимуществ, они, несомненно, имеют большое будущее.
Так, большим преимуществом радио является создание любых образов при минимальных затратах. Причем отсутствие картинки во многом компенсируется звуковым оформлением ролика хорошего качества. Для привлечения и удержания внимания слушателя на радио создается нужный эмоциональный фон, тексту же задается определенный темп. Так, например, сегодня можно выделить три стандарта аудиороликов: информационный, игровой и музыкальный ролики. Информационный ролик отличается относительно сухой подачей, которая обычно используется с целью сообщения о различных рекламных акциях. Игровой ролик представляет собой продуманный сюжет, который разыгрывается актерами, и продуманную информацию. Причем такой ролик бывает двух видов – имиджевый и информирующий, который напоминает о каких-то событиях. Музыкальный ролик представляет собой небольшую песню. Главной особенностью такого ролика является легко запоминающийся логотип, который можно в дальнейшем использовать для сочетания с игровыми и информационными роликами. Рекламодатели чаще всего заказывают информационные ролики, что связано с их дешевизной, а не эффективностью.
Таким образом, можно говорить лишь о начале эпохи онлайн телерадиовещания.