Ученые утверждают, что сидячий образ жизни не приводит к появлению лишнего веса

Ученые провели ряд исследований, результаты которых поразили их самих. Оказывается, лишние килограммы не появляются от сидячей жизни. Об этом заявили исследователи из Хантеровского колледжа в Нью-Йорке. Были проведены ряд исследований, а после масштабных сравнений между сотрудниками офисов США и Европы и членами африканского племени Хандза. В итоге эксперты выяснили, что рядовой офисный работник затрачивает в день столько же калорий, сколько тратит туземец, который весь день проводит в лесу на ногах.

Как заявляет руководитель исследований Герман Понтцер, основная масса калорий расходуется на то, что внешне довольно сложно заметить, например, на работу внутренних органов и иммунной системы. На самом деле, физическую активность человека можно назвать только верхушкой айсберга. И если физически нагрузкам уделяется какое-то дополнительное время, то значит, его тратиться меньше на что-то другое, менее заметное. По словам Понтцера выходит, что человек может вести различный образ жизни, но при этом у него будет оставаться неизменным уровень расходования энергии.
Почему же тогда люди поправляются и набирают лишний вес? Герман Понтцер считает, что это потому, что многие передают. То есть употребляют в пищу гораздо больше пищи, чем им необходимо для жизни.

Специалисты Копенгагенского университета в Дании опубликовали результаты проведенного ими исследования, которое является крупнейшим в истории диетологии. Выводы данного исследования гласят о том, что если необходимо сбросить вес, то нужно в основном питаться продуктами, богатыми белками: мясом без жира, молочными продуктами с низким содержанием жира и бобовыми. При этом следует ограничить свой рацион потреблением продуктов, богатых крахмалом: белого хлеба и белого риса. Такая диета поможет есть досыта, при этом, не считая калорий и не набирая вес.

Кроме того, ученые также выяснили, что ни одна официальная диета не способна спасти человека от ожирения.

В данном масштабном исследовании принимали участие восемь европейских университетов на грант Евросоюза в размере 14 миллионов евро. Руководителями научной работы являлись ученые Томас Мейнерт Ларсен и Арне Аструп из Копенгагенского университета. Сам проект проходил под названием «Диоген», в нем участвовали 772 семьи, в том числе 938 взрослых и 827 детей.

В течение первых двух месяцев эксперимента, взрослые, страдающие от излишнего веса, потребляли всего по 800 ккал в день и похудели при этом на 11 кг. Затем этих добровольцев произвольно поделили на пять групп, каждая из которых придерживалась определенной диеты с низким содержанием жиров. Этой диеты, все участники эксперимента придерживались в течение шести месяцев.

Первая группа придерживалась низкобелковой диеты, с высоким гликемическим индексом, при которой на белки приходилось 13 процентов потребленной энергии. Вторая группа сидела на низкобелковой диете с низким ГИ. Третья группа добровольцев соблюдала высокобелковую диету, на белки приходилось 25 процентов потребленной энергии, с низким ГИ, четвертая группа высокобелковой диеты с высоким ГИ. Ну а пятая группа была контрольной, в ней участники эксперимента придерживались официальных рекомендаций диетологов.

В итоге самые плохие результаты наблюдались в первой группе добровольцев, участники эксперимента в среднем в ней набрали 1,67 килограмм. Самой эффективной и полезной оказалась диета в третьей группе. В средней у тех, кто придерживался высокобелковой диеты наблюдался на 0,93 килограмма рост массы, по сравнению с теми, кто сидел на низкобелковой диете. Добровольцы из групп с низким ГИ набрали на 0,95 килограмм меньше, по сравнению с группами с высоким ГИ.

Те же самые результаты наблюдались и среди детей, которые придерживались той же диеты, что и их родители. В итоге примерно 45 процентов, участвующих в эксперименте детей набрали лишний вес. При этом в третьей группе доля детей с лишним весом сократилась с 46 до 39 процентов. То есть примерно на 15 процентов.

Driver Checker 2.7.3 Build 2009-06-16 Rus Prog DVB v6.10.1St Вулкан платинум — доступ без ставок Назарбаев Нурсултан: статьи, видео Nokia PC Suite 7.1.26.1