Европейцы считают, что первые игральные карты появились в 14 веке благодаря французскому художнику Грэнгоннеру, который хотел помочь излечить своего короля от помутнения рассудка. Однако карты появились задолго до этого момента. Сегодня точно известно, что игральные карты широко использовались и в Древней Трое, и в Афинах, и в Вавилоне. Однако в те времена существовало понятие карточной игры, а вот фокусы с картами если и случались, то никаких четких документальных свидетельств тому не имеется.
Сегодня же уже сложно себе представить мир без использования игральных карт в качестве одного из распространенных атрибутов фокусников разных стран.
Одним из тех, чье мастерство в плане фокусов с игральными картами достигло совершенства, сегодня можно считать британского иллюзиониста по прозвище Динамо. Этот молодой человек использует игральные карты для демонстрации умопомрачительных фокусов, секреты многих из которых являются настоящей тайной.
Приоткроем завесу тайны одного из его фокусов, в котором он использует бильярдный стол для демонстрации карточных чудес. Суть фокуса состоит в том, что человек вытаскивает из колоды случайную карту, запоминает и кладет обратно; Динамо раскладывает на бильярдном столе колоды игральных карт так, чтобы ни одна из них не касалась другой. После этого он вручает человеку бильярдный шар и просит нанести удар так, чтобы шар ударился о два борта стола. После того как шар остановится Динамо просит указать на карту, которая ближе всего к бильярдному шару. Человек указывает на карту. Динамо сгребает все остальные карты в дальний угол стола и просит человека открыть единственную оставшуюся карту. Каково же удивление человека, когда он видит перед собой загаданную карту.
Казалось бы, что это настоящее волшебство от Динамо, но на самом деле, ничего волшебного здесь нет. Ключевой момент фокуса в том, что Динамо для чего-то сгребает остальные карты в дальний угол бильярдного стола. Зачем? Да затем, что вся колода у иллюзиониста Динамо состоит из набора одинаковых карт. Не мудрено, что шарик останавливается около «загаданной» карты. В любом случае он бы возле одной из таких остановился. А сгребает их Динамо подальше, для того чтобы человек не видел оригинальности его карточной колоды. Казалось бы, фокус излишне прост, но зато какой восторг он вызывает у публики!