Поисковик «Яндекс» открыл новый сервис для своих пользователей. В сервисе «Яндекс.Маркет» появился подраздел garderob.yandex.ru, где можно будет теперь выбрать необходимую одежду не то только по размеру и цвету, но также по назначению, влагоустойчивости мембраны ( для курток) и глубине декольте (для платьев).
Как заявил директор «Яндекс Маркеат» Алексей Авдей, при покупке одежды в первую очередь люди смотрят на саму вещь, а потом уже на ценник и этикетку. Одежда – это не бытовая техника, где большое значение имеют технические характеристики. Прежде всего, одежда должна нравиться человеку своим внешним видом и то, как она сидит на фигуре. Поэтому, разработчики нового сервиса основной упор делали на визуальном выборе. Таким образом, по результатам поиска будет сразу видно, как выглядит необходимая вещь, а при желании можно будет ее приблизить и рассмотреть подробнее. Кроме того, система фильтров позволит пользователю сделать более точный выбор, например, результаты поиска будут выдавать только красные пальто 42 размера или замшевые ботильоны не дороже 3000 рублей.
Другой представитель «Яндекса» Очир Манджиков рассказал, что появление нового специализированного сервиса по выбору одежды в интернет-магазинах является следствием существующего спроса. Данная товарная категория занимает второе место по продажам на российском интернет-рынке. Ежедневно пользователи интернета, в том числе и «Яндекса» задают более двух миллионов запросов, которые так или иначе связанны с поиском одежды, обуви или аксессуаров. Эти запросы составляют примерно полтора процента от общего потока.
Эксперты провели в сентябре социологические опросы в различных городах с населением более ста тысяч человек из 8 федеральных округов. Всего было опрошено тысячу респондентов. Таким образом, стало известно, что самым популярным товаром, который приобретают через интернет-магазины – это бытовая техника, 44 процента опрошенных граждан предпочитают приобретать ее онлайн. Вторым по популярности товаром, после бытовой техники является одежда – ее заказывают в интернет-магазинах 34 процента респондентов. В основном покупают одежду онлайн представительницы прекрасного пола, а также россияне от 25 до 34 лет с доходами выше среднего. Замыкает тройку лидеров парфюмерия – 32 процента, книги и журналы – 32 процент. Все эти товары, так же, как и одежду, в основном заказывают женщины.
Как сообщают эксперты компании Insales, продажи через интернет-магазины, в частности, в сегменте «Одежда и обувь» стали активно развиваться в 2010 году с приходом клубного формата интернет-торговли (например, с приходом магазина kupivip.ru). Это событие в свою очередь активировало и другие существующие форматы продажи (каталоги и просто интернет-магазины). Уже через год, этот сегмент почти догнал по оборотам другой сегмент рынка «Компьютеры, ноутбуки и комплектующие». Всего в рунете, по оценкам аналитиков компании, пользователями было куплено товаров на 244,6 миллиарда рублей. из них наибольшая сумма была потрачена на электронику и бытовую технику – более 57 миллиардов рублей, компьютеры и ноутбуки – 35 миллиардов рублей, а также на одежду и обувь – 34,4 миллиарда рублей.
Читайте также: женская одежда оптом Хабаровск