Отец в молодости проработал 5 лет фельдшером. Жизнь сложилась так, что медицину ему пришлось оставить, но медиком он быть не перестал: лечил не только домашних, но и помогал знакомым своими консультациями. Возможно, он обладал необычными способностями, потому что мог с точностью определить, какого пола ребёнок родится.
Когда утверждал, что у человека такая-то проблема, и нужно лечить определённое заболевание, это полностью подтверждалось при обследовании. А если говорил про больного: «Не жилец», да ещё и оставшийся срок называл… Но об этом он мог сказать только в кругу нашей семьи, никогда не сообщая подобного ни больному, ни его родственникам.
Видимо, и себе диагноз он поставил сам, и уже давно (ах, если бы он сказал правду - тогда можно было бы что-то изменить!). Нам же показалось, что он заболел внезапно: ему вдруг стало настолько плохо, что понадобилась срочная госпитализация. Дежурный хирург сразу предложил операцию, но отец отказался.
Прошло 5 месяцев… Он не хотел ехать в больницу, говорил: «Я дома умирать буду!» Но ехать пришлось – дольше оставаться дома было уже просто нельзя. После срочной операции, которую провёл самый опытный в республике хирург, лечащий врач сказал, глядя мне в глаза: «Опухоль большая, мы её удалили; метастазов нет, печень чистая. Через 10 дней его переведут из реанимации в палату».
Он говорил так спокойно и уверенно. Он не отводил глаз; взгляд его был прямым и открытым, и лицо его мне показалось очень честным. Или равнодушным? Теперь даже не знаю…
На следующий день, в 8.20, зазвонил телефон. «Умер ваш дедушка. Всё!» - прозвучал в телефонной трубке резкий женский голос, и раздался громкий щелчок. Ни «здравствуйте», ни слов соболезнования…
Позже, многократно анализируя всё произошедшее, я пришла к выводам: врач не хотел меня расстраивать. Он решил сгладить ситуацию, успокоить хотя бы на время, дать надежду на лучшее. А правильно ли он сделал? Ведь он точно знал, что надежды нет: метастазами поражён даже позвоночник, и оперировать уже нечего. Он знал, что отец, находясь на искусственном дыхании, не будет выведен из наркотического сна. Если бы он сказал мне обо всём честно, я смогла бы взглянуть на живого отца в последний раз. Да, это ничего бы не изменило, но для меня это многое значило бы. Лучше бы он сказал правду!..
…Девушка часто говорила: «Я никогда никого не полюблю! Зачем мне это? Чтобы вот так мучиться, переживать, как Юлька и Настя? Ну, уж нет! Пусть меня любят, а буду благосклонно принимать любовь и относиться к человеку с уважением».
Она не заметила, как влюбилась – действительно, с первого взгляда. Если бы ей кто сказал раньше, что с ней такое произойдёт, она бы посмеялась: с ней – и такое? Это при её-то твёрдом характере?
Юноша знал, что девушка его любит, и это очень ему льстило. Да, он весьма неплох собой и очень умён, но когда ТАКАЯ девушка идёт радом, да ещё и любит – приятно, однако!
Удобная штука – Интернет: можно не ждать, когда почта доставит твоё письмо. Написал – отправил, а адресат его тут же получил и прочёл.
В их переписке речь зашла об общем знакомом, который был давно и безответно влюблён. «Любовь – это самовнушение! Человек – такая скотина, которая может себе внушить, что угодно. Я никогда никого не любил, не люблю и не полюблю!» - написал молодой человек и выключил компьютер.
Что ж, это было правдой. Но это было очень больно! Может быть, лучше бы он лгал?
Читайте также: кредиты наличными без залога