Современные торговые сети должны вести постоянный мониторинг перемещения своей продукции, как минимум, в рамках одной торговой точки. Для этого сотрудники торговых сетей могут использовать такое оборудование как терминал сбора данных. Они позволяют сканировать штрих-коды товаров и вести их учёт в рамках складской инвентаризации. Если раньше учёт товаров на складах и полках магазинов приходилось проводить вручную, то сегодня с помощью сканирующих устройств это можно сделать гораздо быстрее и эффективнее.
Использование терминалов сбора данных и других устройств, использующих в своей работе сканеры штрих-кода, приводит к тому, что в магазинах даже при большом наплыве покупателей не возникает длинных очередей. Если вы решили открыть достаточно крупную торговую точку в рамках реализации торгового бизнес-проекта, то вам стоит обратить внимание на использование новых технологий. В мире постепенно начинает набирать обороты новая система контроля стоимость покупок, совершённых клиентом магазина. Речь идёт о специальных автоматизированных кассовых системах, когда покупатель, подходя к кассе, размещает товары в корзине, а устройство сканирует штрих-коды товаров и на автоматическом уровне определяет общую стоимость покупки, а также принимает деньги и покупателя и выдаёт ему сдачу через специальный мини-терминал. Такой подход к осуществлению торговли выглядит как эффективное ноу-хау и позволит избавиться от ошибок, которые сегодня позволяют себе допускать кассиры крупных торговых сетей.
Новые автоматизированные терминалы уже были презентованы российскому премьер-министру, который остался доволен такой новинкой. Он даже самолично прошёл через автоматизированную кассу, осуществив первую в Российской Федерации покупку подобного типа. Очевидно, что скоро такие автоматизированные кассовые системы будут распространены повсеместно, а потому российским бизнесменам стоит предусмотреть вариант перехода на автоматизированные системы учёта покупок, сделанных в их магазинах.
Перейти на полностью автоматизированный вариант учёта покупок позволяют всё те же штрих-коды товаров, которые содержат в себе информацию не только о виде товара, но ещё и о его массе и цене. Использование штрих-кодов позволяет быстро скачивать приложения на мобильные устройства с помощью подключения к Интернету.