Опера Пуччини «Турандот»

Опера Пуччини «Турандот»

На современной музыкальной сцене опера «Турандот» является, пожалуй, одним из самых популярных спектаклей. Знаменитой опера стала сразу после своей премьеры в Милане 25 апреля 1926 года, на которой, к сожалению, не смог присутствовать её создатель — легендарный итальянский композитор Джакомо Пуччини. «Турандот» стала его последней, неоконченной оперой. Заключительный дуэт и финал на основе дневников Пуччини были дописаны его учеником и другом, композитором Франко Альфано.

Опера «Турандот» значительно отличается от остальных произведений итальянского классика. Сказочный и далекий от современного мира сюжет, условные образы и экзотическая постановка полностью противоречат обычным для Пуччини правилам.

Впервые история о жестокой красавице Турандот появилась в поэме Низами, а русскому читателю она известна по театральной сказке Карло Гоцци. Каждый, кто хотел жениться на принцессе, должен был либо разгадать придуманные ею загадки, либо умереть. До того момента, пока не появился принц Калаф, принцесса успела отправить на казнь немало женихов. Калаф же сумел разгадать все её сказки и добиться того, чтобы Турандот влюбилась в него.

Это произведение стремительно завоевало признание во всем мире, мимо которого не прошел и московский Большой театр. Опера «Турандот» впервые на московской сцене была поставлена в 1931 году Леонидом Баратовым. В дальнейшем этот спектакль неоднократно ставился в различных музыкальных театрах страны, однако со сцены Большого театра он исчез еще в 50-х годах прошлого века.

Новую постановку оперы «Турандот» столичные зрители увидели в Большом театре лишь в 2002 году. На этот раз одно из самых загадочных произведений великого Джакомо Пуччини перенесли на сцену известный американский оперный режиссер Франческа Замбелло и музыкальный руководитель Большого театра Александр Ведерников. Франческа Замбелло уже не раз ставила «Турандот» в Сан-Франциско и Париже, но, готовясь к российской постановке, режиссер постаралась учесть национальную специфику и сделать главной темой спектакля анализ абстрактного тоталитарного государства. Таким образом, на сцене Большого театра появилась самостоятельная постановка, которую интересно не только слушать, но и смотреть.

Партия Турандот, которая считается, пожалуй, одной из сложнейших в мире, была горячо любима великой оперной певицей Марией Каллас. На премьерных спектаклях в Москве партию Турандот пела итальянская певица Франческа Патоне, которую впоследствии сменили солистки Большого. Под руководством дирижера спектакля Александра Ведерникова, оркестр виртуозно передает всю палитру музыкальных нюансов, играя при этом слаженно и ровно.

Столичным театралам спектакль итальянского классика пришелся по душе, поэтому приобрести билет на оперу Турандот можно лишь за несколько месяцев до дня его представления. Московские зрители по достоинству оценили постановку Франчески Замбелло.

Опера «Турандот», ставшая большой удачей, которой по праву может гордиться Большой театр, вот уже на протяжении более чем десяти лет проходит при неизменном аншлаге и не намеревается исчезать из репертуара театра. Приобрести билеты на «Турандот» довольно непросто, но эту нелегкую задачу можно решить, обратившись к услугам сайта билеты-в-большой.рф, на котором прямо сейчас можно заказать билеты в Большой театр на знаменитый спектакль.

Следующая новость
Предыдущая новость

Movavi Video Converter 8.0 + crack Speed Meter Pro v1.3.9052 SmartWhois v5.0.238 Бессмертие уже реально! В поисках эликсира вечной жизни Единороссы Морозов и Гончар вновь тычут россиян носом в капот «жигулей»

Последние новости