Где «переобувают» поезда?

11.04.2013 18:12 42

Железная дорога остаётся одним из самых популярных вариантов передвижения в России. Ежегодно в нашей стране миллионы людей используют железнодорожный транспорт не только для переездов внутри страны, но и для выездов за рубеж. К счастью, сегодня в России есть множество межгосударственных железнодорожных маршрутов, многие из которых ведут в страны так называемого дальнего зарубежья. К примеру, если вы собрались отправиться в Западную Европу, то у вас есть возможность приобрести билет на поезд Москва-Париж или Москва-Берлин. Время в пути при этом составит более 40 часов, но это вовсе не пугает тех, для кого путешествие на поезде стало настоящим удовольствием.

Тем, кто собирается выезжать с территории России в европейские страны, нужно учитывать, что на территории Белоруссии поезд ждёт большая «переобувка». В данном случае речь идёт о том, что всем вагоном поездов, следующим из России в Западную Европу, придётся менять колёсные пары, так как ширина российской (и белорусской тоже) железнодорожной колеи на 85 миллиметров больше, нежели ширина колеи европейской.
В разные времена поговаривали, что миру рано или поздно придётся затевать полномасштабный ремонт пути, а именно, смену ширина железнодорожной колеи с целью унифицировать эти значения, однако это повлечёт огромные затраты. Именно экономическая составляющая вопроса пока и мешает провести полномасштабную унификацию.

А пока ширина колеи в России (Белоруссии) отличается от ширины колеи в Западной Европе, составы приходится «переобувать». Для этого на брестском вокзале работает целая армия слесарей, которые успели отточить свои навыки. Во время смены колёсных пар пассажиры остаются в своих вагонах, а сами вагоны в течение 5 минут поднимаются благодаря специальным механизмам над рельсами. Кстати, депо брестского вокзала – одно из немногих мест в мире, где под поездом располагаются сразу две колеи. Одна – российская (белорусская), а другая – европейская. После «переобувки», в течение которой не нужно ходить по вагону, вагон ставят на новую для него колею.

После того как в Бресте поезд «переобуется» и отправится дальше в Европу, пассажиры первое время будут ощущать необычное покачивание вагона из стороны в сторону. Это связано с уменьшившейся по ширине колёсной базой. Однако уже через сотню километров пути вы перестанете ощущать отличия в ходе поезда.

Следующая новость
Предыдущая новость

Орудия смерти (Инструменты смерти) Death Machines (2009 г., Документальный, SATRip) Как казино набирает популярности? Data Guardian 1.6.8 Азарт Плей казино радо пригласить вас за барабаны Everest Ultimate Edition 5.02.1784b Portable Rus

Последние новости