Где «переобувают» поезда?

11.04.2013 18:12 303

Железная дорога остаётся одним из самых популярных вариантов передвижения в России. Ежегодно в нашей стране миллионы людей используют железнодорожный транспорт не только для переездов внутри страны, но и для выездов за рубеж. К счастью, сегодня в России есть множество межгосударственных железнодорожных маршрутов, многие из которых ведут в страны так называемого дальнего зарубежья. К примеру, если вы собрались отправиться в Западную Европу, то у вас есть возможность приобрести билет на поезд Москва-Париж или Москва-Берлин. Время в пути при этом составит более 40 часов, но это вовсе не пугает тех, для кого путешествие на поезде стало настоящим удовольствием.

Тем, кто собирается выезжать с территории России в европейские страны, нужно учитывать, что на территории Белоруссии поезд ждёт большая «переобувка». В данном случае речь идёт о том, что всем вагоном поездов, следующим из России в Западную Европу, придётся менять колёсные пары, так как ширина российской (и белорусской тоже) железнодорожной колеи на 85 миллиметров больше, нежели ширина колеи европейской.
В разные времена поговаривали, что миру рано или поздно придётся затевать полномасштабный ремонт пути, а именно, смену ширина железнодорожной колеи с целью унифицировать эти значения, однако это повлечёт огромные затраты. Именно экономическая составляющая вопроса пока и мешает провести полномасштабную унификацию.

А пока ширина колеи в России (Белоруссии) отличается от ширины колеи в Западной Европе, составы приходится «переобувать». Для этого на брестском вокзале работает целая армия слесарей, которые успели отточить свои навыки. Во время смены колёсных пар пассажиры остаются в своих вагонах, а сами вагоны в течение 5 минут поднимаются благодаря специальным механизмам над рельсами. Кстати, депо брестского вокзала – одно из немногих мест в мире, где под поездом располагаются сразу две колеи. Одна – российская (белорусская), а другая – европейская. После «переобувки», в течение которой не нужно ходить по вагону, вагон ставят на новую для него колею.

После того как в Бресте поезд «переобуется» и отправится дальше в Европу, пассажиры первое время будут ощущать необычное покачивание вагона из стороны в сторону. Это связано с уменьшившейся по ширине колёсной базой. Однако уже через сотню километров пути вы перестанете ощущать отличия в ходе поезда.

Следующая новость
Предыдущая новость

Интенсивный тренинг-курс по информатике (ЕГЭ 2009) Замени гудок! Home Plan Pro 5.2.15.1 НетГейм - как выбрать и как уйти с высоким игровым результатом Простые правила хорошего настроения

Последние новости