С первых классов преподаватели учат писать всех без ошибок. При этом, кому-то грамматика дается очень легко, а кто-то ни как не может найти с ней общего языка до самой старости, постоянно забывая, что нужно писать «а» или «о» в слове «корова». Многие, конечно, слышали о таком феномене, как врожденная грамотность, однако мало кто в это верил. Между тем, она на самом деле существует, так как мозг любого человека в мире способен неосознанно отмечать ошибки.
Американскими учеными из Орегонского университета были проведены исследования, в ходе которых удалось доказать, что любое несоответствие правилам фиксируется у человека в голове, пусть даже он и отдает себе отчета в этом. В процессе эксперимента всем добровольцам в возрасте от 18 до 30 лет, желающим проверить наличие врожденной грамотности, подключили датчики, которые отслеживали активность мозга.
Затем всех участников посадили перед экраном с текстовыми задачами, которые состояли более, чем из 250 разных предложений. Некоторые из слов содержали в себе явные ошибки, например, неправильный порядок слов, глагол в неправильной форме, неверный предлог или местоимение. Появление любого слова с ошибкой сопровождалось звуковыми сигналами. После этого добровольцев попросили отреагировать на эти ошибки и как можно быстрее исправить ошибки в словах. При этом в некоторых случаях звук оповещения об ошибке появлялся перед появлением слова, а в некоторых – после.
В итоге оказалось, что реакция на ошибки в первом случае составила около 90 процентов. При этом компьютер фиксировал, что мозг добровольцев всегда замечал и исправлял ошибки. Если звук включался после ошибочно написанных слов, то осознанно люди исправляли ошибки только в половине случаев. Однако и в этом случае, мозг реагировал на ошибки на том же уровне, что и в первом случае.
Таким образом, было доказано, что мозг человека всегда реагирует на ошибки, даже если сам человек не отдает себе в этом отчета. Как отмечает автор исследования доктор Лаура Баттеринк, объяснить этот феномен можно тем, что в раннем возрасте дети слышат, как разговаривают их родители и окружающие люди. В итоге детский мозг даже неосознанно запоминает слова. Поэтому еще до официального изучения правил грамматики в школе ребенок уже способен на уровне подсознания правильно писать слова. Ученые считают, что данное открытие может целиком изменить систему преподавания языков.