Ученые заявили, что врожденная грамотность — это не миф

18.05.2013 8:08 3

С первых классов преподаватели учат писать всех без ошибок. При этом, кому-то грамматика дается очень легко, а кто-то ни как не может найти с ней общего языка до самой старости, постоянно забывая, что нужно писать «а» или «о» в слове «корова». Многие, конечно, слышали о таком феномене, как врожденная грамотность, однако мало кто в это верил. Между тем, она на самом деле существует, так как мозг любого человека в мире способен неосознанно отмечать ошибки.

Американскими учеными из Орегонского университета были проведены исследования, в ходе которых удалось доказать, что любое несоответствие правилам фиксируется у человека в голове, пусть даже он и отдает себе отчета в этом. В процессе эксперимента всем добровольцам в возрасте от 18 до 30 лет, желающим проверить наличие врожденной грамотности, подключили датчики, которые отслеживали активность мозга.

Затем всех участников посадили перед экраном с текстовыми задачами, которые состояли более, чем из 250 разных предложений. Некоторые из слов содержали в себе явные ошибки, например, неправильный порядок слов, глагол в неправильной форме, неверный предлог или местоимение. Появление любого слова с ошибкой сопровождалось звуковыми сигналами. После этого добровольцев попросили отреагировать на эти ошибки и как можно быстрее исправить ошибки в словах. При этом в некоторых случаях звук оповещения об ошибке появлялся перед появлением слова, а в некоторых – после.

В итоге оказалось, что реакция на ошибки в первом случае составила около 90 процентов. При этом компьютер фиксировал, что мозг добровольцев всегда замечал и исправлял ошибки. Если звук включался после ошибочно написанных слов, то осознанно люди исправляли ошибки только в половине случаев. Однако и в этом случае, мозг реагировал на ошибки на том же уровне, что и в первом случае.

Таким образом, было доказано, что мозг человека всегда реагирует на ошибки, даже если сам человек не отдает себе в этом отчета. Как отмечает автор исследования доктор Лаура Баттеринк, объяснить этот феномен можно тем, что в раннем возрасте дети слышат, как разговаривают их родители и окружающие люди. В итоге детский мозг даже неосознанно запоминает слова. Поэтому еще до официального изучения правил грамматики в школе ребенок уже способен на уровне подсознания правильно писать слова. Ученые считают, что данное открытие может целиком изменить систему преподавания языков.

Следующая новость
Предыдущая новость

«Режьте русских, как резали их наши ханы!..» Recover My Files 3.98 Build 6472 FolderSizes 4.8.0.55 Как справиться со смертью / How to cope with death [2002, 86 мб.] TVRip BlueSoleil 6.4.269.0

Последние новости