Проверка АКПП

18.05.2013 8:04 6

Несмотря на то, что современные АКПП более надёжны, чем предыдущие, поломки всё же случаются. Попробуем понять, почему так происходит.

Дело в том, что АКПП представляет, из себя весьма сложный агрегат. Он состоит из великого множества мелких и крупных деталей. Достаточно одной из них выйти из строя, и “автомат” сначала работает со сбоями, а затем и вовсе выходит из строя.

В силу своего устройства, АКПП очень чувствительна к перегреву, иногда 20-ти минутной пробуксовки в снегу или грязи достаточно для того чтобы сжечь коробку. Не правильно подобранное масло и плохое качество так же приведут к поломке. Как и в моторе автомобиля в автоматической коробке все детали изнашиваются, образуя металлическую стружку. На магните, установленном в поддоне уже после 140-150 тыс. км пробега можно обнаружить слой из металлических частиц. К тому же, как показывает практика, после ремонта “автомат” редко работает долго, если туда попала малейшая соринка или же совершена малейшая ошибка при сборке.

Проверка АКПП

Перед покупкой автомобиля нужно проверить его историю. Если автомобиль сдавался в прокат или был участником ДТП – воздержитесь от такого приобретения. Поинтересуйтесь у продавца осуществлялся ли ремонт АКПП, если да то лучше такое авто не приобретать. Деталь, на которую не всегда обращают внимание – фаркоп. Его наличие говорит о том, что автомобиль использовался для транспортировки прицепа, а это вызывало дополнительную нагрузку на коробку.

Важно так же проверить уровень и качество масла. Для этого нужно перевести селектор в режим “Parking” и запустить двигатель. Вынуть щуп трансмиссии, протереть его чистой, светлой ветошью и вставить обратно. След, оставшийся на ветоши должен иметь красноватый оттенок, не должно быть каких бы то ни было частиц металла. Не должно быть и запаха гари.

На некоторых автоматах отсутствует щуп. В таком случает нужно сделать пробный заезд. Если вы, разместившись за рулём, при переводе селектора между режимами: D(Drive), R(Reverse) или N(Neutral) заметите некую задержку - значит коробка дефектная. Прогрев автомобиль, удерживая на педали тормоза ногу, включите режим “D”, ощущение должно быть такое, что автомобиль “тащит” вперёд. Включение должно быть мягким и быстрым без стуков и ударов.

Проверка АКПП на ходу

Сев за руль переведите рычаг в положение “D”, медленно уберите ногу с тормоза и разгонитесь до 50-60 км/ч. Должно быть два переключения передач, ( с первой скорости на вторую, затем на третью). Во время переключения каждой передачи должен немного изменяться уровень шума мотора, и падать обороты тахометра. Затем на скорости 35 – 45 км/ч попробуйте утопить педаль акселератора в пол, при этом АКПП должен перейти на пониженную передачу, а мотор повысить обороты. Частая проблема - так называемая “пробуксовка ”. Это когда вы нажимаете на педаль газа, обороты мотора растут, а автомобиль ускоряется медленнее обычного.

Из всего выше перечисленного, можно сделать вывод: исправная АКПП должна переключаться мягко и плавно, без ударов, задержек, стуков и других шумов.

Следующая новость
Предыдущая новость

100 способов удаления самых различных пятен Н.Д. Титова JetAudio 7.5.3.15 Plus XCV Edition Xara 3D version 6.0 Rus Николай Стариков - Кризис. Как это делается Арийская Русь Ложь и правда о "высшей расе"

Последние новости